Найти тему

Маркетинговая аналитика. Рассказываю, как анализировать звонки.

Оглавление

Всем добрый день! На связи Ольга Корнеева, руководитель отдела маркетинга Телфин. Сегодня я расскажу, как различные сервисы современной телефонии позволяют анализировать звонки.

С чего начать построение аналитики в компании?

На рынке представлено множество сервисов для аналитики: для SMM, SEO, анализа медиапространства и так далее. Но я рекомендую начать с тех решений, которые уже есть в вашей компании. Возможно, вы используете не весь их потенциал. Сегодня расскажу об АТС.

Многие бизнесмены уже внедрили коммуникационные решения, чтобы организовать многоканальную связь, настроить голосовое приветствие, отслеживать статистику по звонкам. И важно то, что эти инструменты можно применять не только для отдела продаж, но и для отдела маркетинга. Некоторые функции виртуальной АТС могут сильно упростить жизнь маркетологам.

Какие полезные для отдела маркетинга данные можно получить из виртуальной АТС? Как и зачем анализировать телефонные обращения клиентов?

Сезонность спроса и эффективность рекламных кампаний

Одни из самых востребованных опций виртуальной АТС — статистика и журнал звонков. Данные функции уже включены в базовый тариф АТС «Телфин.Офис», поэтому не требуют дополнительных затрат.

АТС в автоматическом режиме фиксирует все звонки, среднюю продолжительность вызова, время ожидания ответа на линии, длительность разговоров.

Что это даёт отделу маркетинга? Данная информация позволяет маркетологам анализировать число обращений в зависимости от времени суток, дня недели, времени года. Так можно определить сезонность спроса и организовать подготовку к пику заранее, планировать рекламные кампании. А если для разных источников указать уникальные телефонные номера, то можно анализировать и эффективность рекламных кампаний. Часто для анализа звонков по источникам маркетологи используют коллтрекинг. В этом случае, когда посетитель попадает на сайт, система автоматически определяет источник перехода, и клиент видит номер телефона, закрепленный за данным каналом.

Коллтрекинг для аналитики: как использовать? Читайте в прошлой статье.

Расширение ассортимента

Запись телефонных разговоров — это тоже базовая функция виртуальной АТС «Телфин.Офис». Она позволяет оценивать скрипты продаж и их эффективность, контролировать общение менеджеров с клиентами по телефону.

Анализируя записи телефонных разговоров, можно обнаружить спрос на дополнительные сервисы, товары или услуги, что позволит расширить ассортиментную линейку или внедрить дополнительные услуги в ответ на спрос. Например, доставка в определенные регионы, сопутствующие товары, настройка, сборка, консалтинг и так далее.

Кстати, анализировать записи звонков можно в автоматическом режиме с помощью современного сервиса речевой аналитики.

Ещё больше про маркетинговую аналитику: омниканальный подход, сбор и анализ данных — в нашей статье в блоге.