Найти тему
Autospot

Что выгоднее: второй комплект дисков для зимней резины или разбортовка на шиномонтаже

Оглавление

Перед каждым водителем встает резонный вопрос: покупать второй комплект дисков для зимней резины или же прибегнуть к разбортовке на шиномонтаже? Мнения у всех разные. В этом материале мы выполним расчеты при обоих подходах и сравним результаты.

Литые диски.
Литые диски.

Что имеем

Расчеты будут выполняться при условии, что мы рассматриваем автомобиль Volkswagen Polo в кузове седан с легкосплавными дисками. Стоимость дисков на данный момент составляет порядка 6000 рублей за штуку.

Два подхода

Всего существует два подхода:

В первом случае при сезонной смене шин мы только перекидываем колеса – зимние у нас идут уже в сборе с дисками.

Во втором случае при сезонном шиномонтаже нам необходима перебортовка шин и балансировка колес, поскольку еще одного комплекта покрышек на дисках у нас нет.

Что в итоге выгоднее с экономической точки зрения и удобнее – с эксплуатационной?

Сезонный шиномонтаж.
Сезонный шиномонтаж.

Расчеты

Если у вас есть комплект дисков для зимней резины и сами покрышки, то практически каждый автовладелец может осуществить смену резины собственными силами. Вся процедура обойдется в 0 рублей, если у него есть штатный домкрат и балонный ключ. Некоторые водители не тратят время на самостоятельный шиномонтаж, поскольку снятие и установка колес в шиномонтаже обходится совсем в небольшие деньги. Сезонная смена колес периодичностью два раза в год обходится в 2500 рублей.

А теперь посчитаем, сколько придется отдать сервису за разбортовку при условии, что у нас покрышки R15.

Разбортовка.
Разбортовка.

Снятие и установка одного колеса – 88 рублей.
Демонтаж и монтаж шины – по 80 рублей.
Балансировка колеса – 144 рубля.
Мойка колеса – 90 рублей.

Таким образом, весь комплекс услуг обходится примерно в 2000 рублей. Всего за год придется отдать сервису 4000 рублей. В итоге размер годовой экономии составляет примерно 1500 рублей. Согласитесь, сумма ничтожная. Чтобы полностью окупить второй комплект дисков, потребуется 15 лет. Ну и бред, казалось бы…

Но давайте разберемся детальнее. Любые диски – это какой никакой, но актив. Их всегда можно продать. Даже самые простые диски хоть сколько-то, но стоят. Поэтому с учетом цены дисков срок окупаемости уже снижается до 9 лет. Если при этом еще и делать шиномонтаж самостоятельно, то срок окупаемости еще упадет. Второй комплект дисков окупится меньше, чем за 7 лет.

Дорогие диски.
Дорогие диски.

Кроме того, при каждой разбортовке мы оказываем давление как на материал покрышки, так и на обод диска. Это постепенно уменьшает ресурс эксплуатации диска и покрышки. И если что-то вдруг пойдет не так, то автовладельцу придется покупать новую резину или диск. А случается такое, что водитель оказывается не готов к внезапным тратам или просто не может найти точно такой же диск.

Далее, стоит помнить, что если второй комплект колес хранить не в гараже, а в специальной компании, которая оказывает услуги по хранению, то хранение полного комплекта колес обойдется дешевле, чем хранение покрышек.

Хранение покрышек.
Хранение покрышек.

Что мы имеем в итоге? С финансовой точки зрения, безусловно, выгоднее не покупать второй комплект дисков для зимней резины, а каждый раз прибегать к разбортовке.

Если говорить о комфорте и быстроте осуществления работ по шиномонтажу, а также о снижении негативного воздействия на диск и покрышки, то приобрести второй комплект колес всё-таки разумнее.

Рады сообщить, что теперь вы можете приобрести аксессуары, расходники для ТО и запчасти на сайте
Autospot!
• Только проверенные поставщики
• Оригиналы и аналоги
• Удобный подбор по модели авто
• Быстрая доставка
Перейти на сайт

Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram  
ВКонтакте   


Авто
5,66 млн интересуются