Найти тему

ТОП-5 вопросов перед подключением IP-телефонии

Оглавление

Эксперты рынка ожидают, что в ближайшие 10 лет спрос на услуги IP-телефонии будет в среднем расти на 8,3 % в год. Каждый год число пользователей увеличивается, при этом количество вопросов не уменьшается. Олег Урбанович, руководитель технической поддержки Телфин, отвечает на самые популярные вопросы, которыми задаются компании перед подключением IP-телефонии.

В чем преимущества IP-телефонии для бизнеса?

IP-телефония позволяет расширять возможности корпоративной телефонной сети и решать разные коммуникационных задач: телефонизировать офис «с нуля», модернизировать и масштабировать существующую телеком-инфраструктуру, создавать виртуальные и гибридные офисы, объединять филиалы в единую систему коммуникаций, выходить на новые рынки и т.д.

Кроме этого IP-телефония помогает до 80% снизить расходы на связь, повысить качество обслуживания клиентов, оценить эффективность маркетинговой деятельности и оптимизировать бюджет компании. IP-телефония — это еще и мощный инструмент для анализа звонков и потребностей клиентов.

Какое оборудование необходимо для IP-телефонии?

Покупать специальное оборудование, устанавливать сервер, прокладывать провода не надо. Для связи необходим только интернет. Минимальная допустимая скорость интернет-канала — 64 Кбит/с. Звонить и принимать вызовы можно с любых устройств: обычный телефон с SIP-адаптером или специальный IP-телефон. Также можно использовать бесплатный программный телефон, его легко установить на мобильный, смартфон, планшет, рабочий ПК или ноутбук.

Какие услуги IP-телефонии доступны к подключению?

Провайдеры IP-телефонии предлагают большой пул сервисов: виртуальная АТС (ВАТС), омниканальная и мобильная связь с функциями ВАТС, сервисы видеоконфренций, интеграция телефонии с CRM и мессенджерами. Компании могут подключить виртуальный телефонный номер: иностранный или российский, городской или мобильный, номер в коде 8800, а также выбрать оптимальный тарифный план.

В рамках виртуальной АТС к подключению доступны базовые функции: голосовое приветсвие и IVR, сценарии и очереди звонков, переадресация, голосовая почта, статистика звонков, запись и хранение телефонных разговоров и др. В числе дополнительных сервисов — мониторинг звонков, контроль пропущенных, автоинформатор, рейтинг сотрудников и др.

Как выбрать необходимые функции IP-телефонии?

Перед тем, как подключать сервисы IP-телефонии ответьте на несколько вопросов:

  • В каком формате работают сотрудники: в офисе, удаленно, гибридный формат?
  • Какие задачи вам необходимо решить с помощью IP-телефонии?
  • Какие сервисы телефонии для вас являются обязательными?
  • Какие CRM и мессенджеры вы используете в работе?

При подключении виртуальных телефонных номеров обратите внимание на те города и страны, где представлена ваша компания, рассчитайте точное количество сотрудников, кто будет общаться по телефону, оцените среднее количество входящих и исходящих звонков, местных, междугородних и международных соединений.

Можно ли подключить IP-телефонию для удаленных сотрудников?

Да. IP-телефония не зависит от адреса компании и местоположения сотрудников. Принимать и совершать звонки можно из любой точки России и даже мира. Кроме этого для удаленного контроля сотрудников дополнительно можно подключить сервис FMC или корпоративную мобильную связь с функциями виртуальной АТС. В этом случае даже если сотрудники работают вне офиса, звонки проходят через ВАТС, где фиксируется вся статистика и ведется запись телефонных разговоров.

Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте нам его в комментариях и подпишитесь на наш канал. Здесь вы найдете ответы на все ваши вопросы про IP-телефонию и другие виртуальные сервисы коммуникаций.