Сегодня речь пойдет о необычном автобусе, который назывался 38АС, и начал выпускаться в середине 60-хх годов. Разработку было решено проводить на опытном предприятии №38, которое относилось к Министерству Обороны. Именно это и отражено в названии автобуса. Как многие предполагали, автобус мог также использоваться в качестве армейского транспорта. Однако серийное производство располагалось уже на Воронежском заводе №172. Кому-то конструкция автобуса показалась слишком простой, так как за основу взяли армейский ГАЗ-66-04. Интересно, что грузовик к тому моменту выпускался всего 2 года, однако уже считался инновационным. Увы, но получившийся автобус был буквально напичкан одними недоработками. Начать стоит с его ужасающего внешнего вида. Да, дизайнеры в создании машины особо не участвовали.
Со стороны казалось, что 38АС действительно был собран из того, что было под рукой. Взгляд сразу бросался на огромное половинное ветровое стекло, которое когда-то стояло на ЛАЗ-695Б, а окна и дверь водителя вообще вызывали у граждан панику.
Комментарии о данном автобусе были самые негативные. Особенно люди сетовали на то, что популярный и проходимый грузовик ГАЗ-66 был превращен Бог знает во что. Скорее всего, дело в том, на разработку его было отведено лишь пару лет, а может все дело в изначальной экономии бюджета и отсутствии необходимости сделать машину красивой. Кузов представлял собой стальной сваренный скелет, обшитый склепанными вместе листами железа. Ужасен и капот, напоминающий пасть у бегемота. Увы, но иначе сделать не получилось, так как в этом отсеке находилось запасное колесо, установленное там вертикально.
Фактически, проект 38АС является дебютной работой в попытке создать автобус с приводом на все колеса. Увы, но получилось это у советских разработчиков не до конца. Из-за этого автобус производили не долго, сняв с производства в начале 80-хх годов. За все время производства из ворот сборочного цеха выехало почти 4 тысячи этих машин в разных компоновках.
Были санитарные версии, а также автобус на 20 пассажирских мест для перевозки военнослужащих. У санитарных вариаций был кунг закрытого типа. Кабина была отдельным модулем. Позже был освоен выпуск обновленной версии автобуса, который назывался АПП-66. Всего было собрано порядка 700 таких машин.