Найти тему

Люди сходят с ума в Чёрную Пятницу. Жадность и агрессивный маркетинг дошли и до России (реклама головного мозга)

Оглавление

Рекламой, да по голове!

Дорожная карта ведёт к Чёрной Пятнице. Дочитайте до конца эту статью, чтобы у вас больше не осталось вопросов в отношении Чёрной Пятницы.

Рекламные ролики по телевизору про чёрную пятницу навевают мысли о скупой фантазии наших бизнесменов. Имя нашего президента упоминается реже, чем пресловутая пятница. Вот такие приоритеты в нашем обществе.

В течение дня похожую рекламу на свои распродажи дают совершенно разные компании.

Бизнесмены думают, что покупатели не будут обращать внимание на предложения о распродажах товаров со скидкой, но обязательно отреагируют на упоминание чёрной пятницы. Но так нарушается один из основных законов рекламы: она не должна повторять слоганы конкурентов и должна вызывать интерес у покупателя.

То есть быть оригинальной, существовать в единственном экземпляре. А если слышишь это выражение от разных рекламных агентств до сотни раз за день, то это уже антиреклама, подсознательно формируется неприязнь к рекламируемым акциям.

Происхождение этого термина напрямую к продажам со скидками отношения не имеет. Это примитивное подражание традиции распродаж в США, когда не хватает фантазии придумать что-то новое. Мы – реалисты, понимаем прямой смысл термина.

Осторожно! Чёрный цвет

Чёрный цвет в нашей культуре – символ негатива, траура, чего-то плохого. В чёрный день не захочется никуда идти, в предчувствии неприятностей. В реальности скидки проводят в любой день недели, часто в течении нескольких дней подряд. И всё это – пятница, да ещё, на беду – чёрная.

Ладно, эти глупости оставляли бы у себя внутри компании. А так, выливают всю эту лабуду на голову миллионов телезрителей с восторженным видом великого счастья.

Пора объявлять конкурс на оригинальную отечественную рекламу с использованием понятных нашему народу терминов и ассоциаций. Типа: «кто рано встаёт – тому Бог даёт», «заслужил – получи», «вовремя копейка дороже рубля», «что хорошо для вторника, не всегда можно использовать в среду».

-2

Ещё один вид неудачного надоедающего иностранного термина: «дорожная карта». В оригинале это означает стратегическое планирование, описание общих принципов проекта. А реализация идеи, составление конкретного плана действий по разработанному графику – это совсем другое. Это – план действий. Почему бы не говорить о плане действий понятным русским языком. Наши руководители, увлечённые всем прозападным, предпочитают неправильные иностранные термины.

Пропаганда:

Некоторые виды рекламы напоминают пропаганду наркотиков. Если после употребления китайской лапши или напитка в рекламном ролике у человека появляются галлюцинации и дезориентация, он «улетает» куда-то, то появляется мысль о том, что авторы рекламы знакомы с этими ощущениями и пропагандируют их.

Часто в рекламе присутствует прямой обман. В одном из сюжетов рекламируется та же китайская лапша, в которой больше в 10 раз овощей. Сушеные овощи там, конечно, есть. Но если их взять в 10 раз больше на тот же вес пакета, то для лапши там места не останется. Это уже другой продукт. Значит, прямой обман! Качество рекламы соответствует стадии развития рынка в нашей стране.

-3

За рекламу берутся некомпетентные в этом деле люди. Хотя много и талантливой рекламы. Но это уже другой разговор.

  • Реклама – непременная составная часть развития рынка.
  • Рынок – не базар.

Упрощённо, рыночные отношения – это взаимодействие продавца (им может быть сам производитель или торговец, перекупщик) и покупателя. Такие отношения существовали в виде простого обмена и в древние времена. Но в современном понимании рыночные отношения между людьми начали формироваться в Средние века, когда широко стали применять деньги (от тюркского «тенге», они в Казахстане и сейчас так называются), как общий эквивалент товаров и услуг.

Рынок и базар:

Рынок – это обобщённое понятие товаро-денежных отношений. Включает в себя множество характеристик, научных законов.

Базар – частный, ограниченный вариант торговли в данное время в данном месте. Базарный торг обычно ассоциируется с попыткой обмана, поэтому этот термин носит немного презрительный оттенок

-4

Рыночные отношения, подразумевающие свободу выбора в производстве и торговле, долгие годы в нашей стране были запрещены. Государственная монополия на всё (планирование, производство, сбыт), вплоть до человеческих отношений (в первые годы после революции 1917 г. пытались даже регулировать сексуальные отношения между людьми), не допускала даже мысли о свободном проявлении творчества, предпринимательства. За всем следила строгая политическая цензура.

Новое развитие рыночной экономики в государственном масштабе у нас имеет совсем небольшой возраст – чуть более 30 лет. Интересно, что рыночные привычки дореволюционной России были полностью позабыты и приходилось всё развивать с нуля. Соответственно, проходя все периоды начального становления рынка, совершая все «детские» ошибки.

Реклама, как внешнее проявление рынка, пытается удовлетворить потребности всех слоёв населения. Поэтому мы наблюдаем такой большой разброс качества и морального содержания рекламы. Когда уважающий себя и других человек видит прямое издевательство над здравым смыслом, тупой примитивизм рекламы, он возмущается.

-5
Имеет, конечно, значение уровень материального обеспечения людей. Кто-то «улетает» от дешёвой вонючей китайской лапши. Кто-то предпочитает изысканные блюда из мучных продуктов.

Как вы относитесь к Чёрной Пятнице? Подписывайтесь на наш канал, ваше мнение для нас очень ценно.

Автор статьи: Юрий Терновский.

Юрий Терновский и Галина Терновская.
Юрий Терновский и Галина Терновская.