Привет. Меня зовут Марк Кочкин.
В этом статье мы поговорим про один из самых важных и полезных навыков в жизни. Это может звучать достаточно громко или даже пафосно, но я уверен, что это именно так.
Это навык называется – умении продавать.
Я расскажу тебе, что является фундаментом успешной работы в продажах. С чего стоит начинать обучение продажам. И почему самые лучшие техники, и приемы продаж могут оказать совершенно бесполезными, и как этого избежать.
Успешные продажи – это вопрос психологии.
А психология продаж начинается с самого отношения к продажам как таковым.
Что ты думаешь о продажах как о ремесле, виде деятельности?
Нравится ли тебе продавать? Или для тебя это мучительное занятие?
Какие чувства и эмоции ассоциируются у тебя с продажами?
Не противоречит ли работа в продажах твоим внутренним ценностям и убеждениям?
На самом деле, это очень важные вопросы.
Ты должен честно ответить на них самому себе.
Иначе ты не сможешь продавать много и эффективно.
Многие люди считают продажи по сути чем-то не совсем этичным, не совсем честным, а может быть и вообще грязным делом. В продажах приходится манипулировать людьми, притворяться или даже обманывать.
Кто-то реально считает, что в продажах нужно постоянно приставать к людям, навязываться, а потом необходимо что-то впарить, впихнуть любым доступным способом.
Представляете, как можно заниматься продажами и рассчитывать на успех, с таким отношением к продажам. А ведь многие пытаются это делать.
Потом они удивляются почему у меня ничего не получается, я ведь знаю продукт, заучил наизусть все скрипты, использую самые разные техники продаж и все равно мои результаты очень слабые.
В своем бизнесе я часто говорю сотрудникам – вы должны полюбить, то чем занимаетесь. Вы должны уважать ремесло продаж и понимать, какую пользу приносите людям. Иначе все чему мы будем вас учить не будет работать. За 12 лет нашей работы, это проверено уже множество раз.
Надо понимать, что продажи – это на 80% психология и только на 20% техника.
Продажа – это, не просто информирование, аргументация и перечисление достоинств своего продукта. Продажа – это в гораздо большей степени передача чувств и эмоций. Это то, что работает на уровне подсознания и тем самым оказывает самое сильное влияние.
Именно психология, то, что происходит внутри продавца делает его лучшим в своей сфере, а не техники и стратегии продаж. Так как сейчас в этом плане очень сложно выделиться. Вся информация настолько доступна. Все используют более-менее одни и те же приемы.
Конечно, это все надо знать и знать, как можно лучше. Но фактором разницы все равно остается психология. Психология самого продавца, его эмоциональное состояние.
Поэтому очень важны те чувства и эмоции, которые испытывает сам продавец.
А они во многом зависят от твоего отношения к продажам. Если тебе не нравиться продавать, ты не получаешь от этого удовольствие и даже испытываешь дискомфорт, то клиент это почувствует, это будет заметно, тебе не удастся это скрыть.
А тебе нравится продавать? Или все-таки для тебя это дискомфортно? Напиши в комментариях. Только честно. Посмотрим, что пишут другие.
Ты не сможешь работать эффективно если твои действия противоречат твоим внутренним убеждениям. У тебя не будет достаточно сил и энергии продавать, если ты не веришь в то, чем ты занимаешься. Это постоянно будет тебе мешать и ограничивать.
Как ограничитель скорости в автомобиле. Сколько не дави на педаль газа, а быстрее все равно не поедешь.
Лучшие продавцы, настоящие мастера продаж любят, ценят и уважают продажи. Они понимают, что в мире экономики ничего не произойдет пока не состоится продажа.
Более того, они понимают, что продажа – это не просто обмен денег на товар или услугу, а процесс влияния и убеждения. Это то, что применимо на практике практически в любой сфере жизни, чем бы вы не занимались.
Настоящая продажа – это всегда помощь. Это решение конкретной проблемы твоего клиента. Продавая, ты помогаешь. Клиент всегда получает больше, чем те деньги, которые он отдает.
Вот с таким отношением ты сможешь продавать гораздо более смело, активно и успешно.
Еще одна истина поможет тебе сформировать более позитивное отношение к продажам.
Люди любят покупать. Не любят, когда им навязывают что-то, или уговаривают, но они любят покупать. Это делает их счастливыми. Поэтому, продавая правильно и эффективно, продавец делает людей счастливыми, как бы громко это не звучало.
Отношение к продажам – это основа психологии продаж.
Ты должен не просто полюбить продавать, а относиться к продажам с энтузиазмом. Потому что энтузиазм заразителен, ты сможешь передать его своему потенциальному покупателю и тогда сделка обязательно состоится.
Прямо сейчас возьми ручку, лист бумаги и напиши минимум 5 причин почему ты любишь продажи.
Потом напиши список своих ограничивающих убеждений по поводу продаж.
Постарайся найти хотя бы что-то одно в твоей голове, что мешает тебе продавать лучше.
И конечно же избавься от этого ограничителя, замени его на эффективное убеждение, поменяй свое отношение, и ты увидишь, как это поможет тебе продавать гораздо больше.