Оцифровка бизнеса — сегодня это уже не прихоть руководителя, а мастхэв для современных российских компаний (причем не только крупных, но и сегмента СМБ). Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, рассказывает, зачем оцифровывать бизнес и как облачные коммуникационные сервисы помогают автоматизировать обработку обращений и хранение данных о клиентах.
Зачем оцифровывать бизнес-процессы?
Компании переходят на цифровые сервисы для решения абсолютно разных задач:
- Повышение качества обслуживания клиентов. Технологии цифровизации способствуют стандартизации бизнес-процессов и более индивидуальному подходу к работе с клиентами. Например, благодаря ретаргетингу можно создавать уникальные КП и показывать их в рекламе существующим клиентам для повторных продаж или потенциальным покупателям для их привлечения.
- Автоматизация бизнес-процессов. Многие вопросы, которые раньше требования внимания специалистов, теперь решаются автоматически без участия человека. Таким образом компании упрощают работу своих сотрудников, увеличивается скорость выполнения задач, уменьшается число ошибок по причине человеческого фактора.
- Быстрый анализ данных. Благодаря цифровизации компания может связать разные бизнес-процессы и повысить свою производительность. Так сквозная аналитика данных позволяет отследить путь клиента, построить эффективные воронки продаж. В считанные минуты можно составить отчет и проследить динамику важных показателей.
В рамках цифровой трансформации компании полностью или частично пересматривают свои текущие бизнес-процессы. Положительным результатом также становится рост эффективности специалистов, уровня доверия клиентов и повышения репутации предприятия.
Цифровизация для улучшения коммуникаций
Кроме этого цифровизация бизнеса позволяет улучшить коммуникации между компанией и клиентом. Какие сервисы бизнес-телефонии можно для этого использовать?
- Запись телефонных звонков. Чтобы вести историю коммуникаций с клиентами, достаточно включить запись разговоров. Аудиосообщения незаменимы для решения спорных вопросов, уточнения ранее достигнутых договоренностей. При интеграции телефонии с корпоративной CRM, записи разговоров автоматически попадают в базу клиентов.
Подробнее о записях телефонных звонков, читайте в нашей статье «Что делать с записями телефонных разговоров?».
- Облачные хранилища. Любой сотрудник компании может возвращаться к звонкам и прослушивать их повторно. Таким образом можно определить наиболее удачный скрипт продаж и использовать его для обучения сотрудников или своевременно найти источник утечки важной коммерческой информации и повысить уровень информационной безопасности в компании.
- Интеграция с CRM. В данном случае телефония связана с корпоративной системой, что позволяет автоматизировать процесс обработки входящих обращений от существующих клиентов. Вызовы сразу переводятся на ответственных сотрудников. При этом система коммуникаций заранее информирует специалиста о том, кто ему звонит.
Следующим этапом цифрового развития компании является полное преобразование ее внутренней структуры с использованием таких коммуникационных сервисов, как виртуальные голосовые помощники и речевые сервисы, а также искусственный интеллект. Эти решения полностью меняет принципы деловой активности и коммуникации с клиентами. Об этих сервисах мы расскажем в наших следующих постах, подписывайтесь на наш канал.