С 20 века человеческое общество смело можно назвать «общество потребление».
- Такой термин был введён ещё в 20-ых годах Э. Фроммом, так как в этот период часть стран от индустриальной эпохи перешли к постидустриальной.
Сейчас людей окружает множество товаров, часть из которых нам просто не нужна и их главная цель – это принести выгоду своим создателям.
Если взрослые ещё могут понять этот момент, то вот детям объяснить сложнее.
1. Научите ребёнка мыслить критически
Часть товаров имеет яркий внешний вид и упаковку, цель которых привлечь внимание в том числе и детей. Родителю нужно уметь объяснять, что нельзя покупать всё, что нравится.
Здесь важно ввести в разговор с ребёнком такое понятие как «деньги», но делать это нужно грамотно.
1.1. Финансы
Ребёнку не должны быть интересны финансовые проблемы родителей.
- То есть, показывать пустой кошелёк и говорить «нам будет нечего есть» неправильно, ровно так же, как и заставлять детей до 10 лет ввести финансовый учёт.
- Попробуйте игровую форму и объяснения: если мы купим «это», то мне будет сложнее купить «Х».
1.2. Цель покупки
У любой вещи есть назначение и именно по нему следует что-то покупать.
- Например, назначение яблока – утолить голод и яркая упаковка, которая добавляет цену и станет мусором в это «назначение» не входит.
Это нужно уметь объяснять детям, чтобы они смотрели в первую очередь на функцию, а не на внешний вид.
2. Привите уважение к природе
Человек производит мусор в огромных количествах, который просто не перерабатывается. Научите себя и ребёнка не мусорить на улице и оценивать всё, как «товар».
Исписанные листы – это товар, ровно также, как и чистые. Просто у них есть особенности в применении.
- Покажите детям, как страдает планета (не пугая) и как важно следить за тем, что мы потребляем, покупая самое важное.
3. Общение с социумом
Любой человек – это социальное существо, поэтому все ваши объяснения и достижения в плане рационального потребления могут «разбиться» о других людей, которые окружают ребёнка.
- Постарайтесь научить детей ценностям просвещения, чтобы он не просто смотрел, как его друзья выкидывают мусор на землю, а знал, что он тоже за это ответственен и может объяснить, что так делать нельзя.
4. Собственный пример
Наверное, самое главное. Взрослый – это всегда ролевая модель и именно по поступкам родителей дети строят своё поведение.
Старайтесь в первую очередь менять себя.