Отечественный автопром уже давно является притчей во языцех. Современные российские автомобили уступали по многим параметрам своим европейским и японским/южнокорейским собратьям, сейчас же, после их ухода, стремительную популярность приобретают не российские Лады, а различные японские бренды.
Между тем, и советские автомобили тоже не жаловали своим вниманием, особенно утончённые европейцы. Ниже представлены ответы на вопрос "Почему советские автомобили были такими ужасными? В этом был виноват коммунизм?", который был задан на сайте Quora:
Ананд Ньямдаваа (Монголия)
- Недавно здесь, в Улан-Баторе, Монголия, открылся дилерский центр LADA. По правде говоря, было удивительно снова увидеть российские автомобили здесь, в Монголии. Большинство российских / советских автомобилей, за исключением УАЗ-469 и УАЗ-452, исчезли с улиц.
- Итак, мы с моим другом отправились в дилерский центр, и первое, что мы увидели, была модель NIVA. Она стояла там, на парковке. Для непосвященных "НИВА" - культовый внедорожник Советского Союза.
- Было много моделей, но большинство людей интересовала только NIVA. Мы дождались своей очереди и сели в машину. Это был взрыв из прошлого! Внутри автомобиль не сильно изменился. Там все еще были старомодные переключатели, рычаг управления был все тот же. Мой друг, у отца которого была "НИВА", провел более тщательный осмотр. Он утверждал, что многие из старых проблем, возникших у автомобиля более 30 лет назад, все еще существуют.
- Итак, вопрос в том, зачем кому-то хотеть иметь машину, которая не сильно изменилась за все эти годы?
- В социалистические времена, чтобы получить водительские права, нужно было учиться шесть месяцев. Большая часть времени была посвящена изучению внутреннего устройства автомобиля. К тому времени, когда вы получите лицензию, вы сможете стать сертифицированным младшим механиком. С автомобилями тех времен нужно было много знать об автомобилях, так как они легко ломались. Но соедините советский автомобиль с компетентным водителем, и вы получите очень надежный автомобиль.
- Сегодня вам нужно учиться всего один месяц, и там нет упоминания о том, как работает автомобиль. Вас просто учат водить машину. Сегодняшние водители не смогли бы водить советские автомобили. Им нужны такие машины, как Lada Vista:
PS: Это обновленная модель 2020 года. В основном та же модель с некоторыми современными удобствами, такими как подогрев сидений, подушки безопасности. и т.д. Цена 14 400 долларов США.
PS2: Недавно выставочный зал прекратил свою работу
Бо Миллер (Дания):
- О, они не были ужасными. Некоторые были собственного производства, другие были куплены за границей и адаптированы, как ВАЗ-2101 (или Лада 1200, как ее называли на Западе), адаптированный Fiat 124:
- С более чем 800 модификациями, включая верхний распределительный вал или увеличенный запас хода (чтобы можно было ездить в шляпе в холодную погоду), это был такой же собственный автомобиль, как и ограбление - завод Fiat фактически участвовал в возрождении АвтоВАЗа как завода, выпустившего свой первый автомобиль в 1970 году. Сравните автомобили здесь:
- Fiat слева, Lada (со значительно более элегантными решениями) справа.
- Lada не была плохой машиной как таковой, возможно, немного уступала современным западным автомобилям, но она страдала от странных проблем, с которыми другие автомобили не сталкивались, таких как поломка ведущих мостов. Опять же, материальные проблемы. Интересно, что это распространилось на некоторые итальянские заводы в 1970-х годах, потому что Советский Союз поставлял сталь в Италию в рамках этой сделки, но сталь была плохого качества - поэтому итальянские автомобили 1970-х годов часто были подвержены коррозии.
- В свое время они были сравнимы с другими автомобилями по всему миру, хотя и подходили для внутреннего рынка. Но время шло, и автомобили развивались не так быстро, как другие марки. А после приватизации в 1990-х годах разразились массовые скандалы с Lada и их поставщиками запчастей, которыми управляли различные преступные организации, и это еще больше затруднило усилия по созданию хороших автомобилей. В настоящее время Renault взяла на себя большую часть бизнеса, и он постепенно снова начинал подниматься.
- Я считаю, что история АвтоВАЗа достаточно описательна для советской автомобильной промышленности, но, как всегда, это всего лишь часть более широкой картины.
- Как таковой, виноват был не коммунизм, а его реализация.
Карлос Гонсалес (Португалия):
- Поверьте мне: российские легковые и грузовые автомобили - это жемчужины инженерной мысли и механики.
- Не из-за коммунизма, а вопреки коммунизму.
- Рссийские автомобили - один из многих примеров гениальности русского народа, а не коммунизма.
- Вы не поверите, в каких условиях они работают: от пустынь до Сибири, на дорогах, которые вам и в кошмарном сне не приснятся. Ими злоупотребляют всеми возможными способами, "Лада" может быть такси утром, а трактором днем. И многие из них на самом деле являются и тем, и другим. Большинство из них старше вашего прапрадеда. И они по-прежнему работают в лучших условиях, чем многие автомобили западного производства с несколькими годами службы.
- Вот лишь несколько невыбранных примеров (пожалуйста, обратите внимание, что все эти фотографии не старше нескольких месяцев):
Яакке Хаакало (Финляндия):
- В Финляндии советские автомобили олицетворяли коммунизм. Точка.
- Было бы огромное количество шуток о советских автомобилях и о том, как стыдно было на них ездить.
- Серьезно, это даже не шутка, но когда один отец купил автомобиль Lada, его дети предпочли прогуляться пешком, чем рисковать, чтобы их увидели внутри машины.
______________________________________________________________________________________
- У нас есть чемпион мира Формулы-1 Кими Райкконен!
- Его отец купил ему итальянский мотоцикл до того, как он научился ходить, а когда Кими стал достаточно взрослым, чтобы водить машину, его отец купил ему старую "Ладу".
- Машина была превосходной, небьющейся.
- Некоторые люди помнят, как видели Кими за рулем ночью на мокром шоссе, он ехал так быстро, как только мог, чтобы машина начала скользить, а затем пытался вернуть контроль над машиной (вот почему Кими - один из немногих пилотов Формулы-1, которые предпочитают скользящую заднюю часть).
- Во всяком случае, они увидели искры только тогда, когда машина задела металлическое ограждение, заскользив, а Кими даже не попытался затормозить.
- Кими нравилась машина Lada, потому что она никогда не ломалась, хотя я сомневаюсь, что сегодня у него есть такая ;)
Юмористический ролик от Kummeli: Лада-посиделки всего с двумя людьми: