Найти тему
Комсомольская Правда - Уфа

«Он абсолютно нормальный»: уфимка просит выпустить из тюрьмы мужа – его посадили за то, что он избил ее до полусмерти и скинул с балкона

Уфимка Лилия (имена изменены) просит выпустить из тюрьмы мужа Радмира, который зверски ее избил, после чего она упала с четвертого этажа. По ее словам, супругу вынесли слишком жесткий приговор – чтобы рассказать свою версию случившегося, она вместе с адвокатом обратилась к журналистам издания «Пруфы».

ИЗБИЛ И СБРОСИЛ С БАЛКОНА

Но сначала – приведем данные следствия и решение суда. 28 апреля 2023 года в полицию поступило сообщение о том, что под окнами хрущевки по улице 50 лет СССР была найдена 34-летняя женщина в бессознательном состоянии – она выпала с балкона одной из квартир. На пострадавшей были многочисленные травмы по всему телу, ее здоровью был причинен тяжкий вред. Спасти уфимку удалось благодаря медикам, которых вызвали прохожие.

Прибывшие на место происшествия полицейские поднялись в квартиру, откуда упала женщина. Там находился ее 35-летний супруг, который пояснил, что между ними возникла ссора из-за того, что он якобы решил от нее уйти, после чего та решила себе навредить. Такое объяснение вызвало сомнения у стражей порядка. В ходе разбирательства они выяснили, что между парой часто возникали конфликты на почве ревности именно со стороны мужчины, а, придя в сознание, потерпевшая пояснила, что в тот день во время ссоры пьяный обвиняемый запер ее дома, стал страшно избивать и душить, угрожая убийством, а когда женщина попыталась позвать на помощь с балкона, он ее столкнул вниз с четвертого этажа.

-2

Мужчину в итоге заключили под стражу. Ему предъявили два обвинения: покушение на убийство и незаконное лишение свободы. Суд над ним состоялся в конце октября. Во время процесса он не признал свою вину. Его приговорили к семи годам колонии строгого режима. Кроме того, с него в пользу супруги взыскали 1 млн рублей моральной компенсации. К слову, из дела была исключена статья о незаконном лишении свободы.

На этом версия случившегося, озвученная МВД, Следственным комитетом и прокуратурой Башкирии, заканчивается. Переходим к истории потерпевшей.

«ОН МЕНЯ НЕ УДЕРЖИВАЛ»

Лилия и Радмир познакомились в девятом классе, тогда же начали встречаться. Когда ей было 20 лет, а ему 21 – они поженились. Спустя три года у них родился первый ребенок, а еще через пять лет – второй. Старшему сейчас 12 лет, младшему – семь. В какой-то момент брак начал давать трещину, у супругов возникли разногласия. 26 апреля жена попросила развода, предложив сохранить нормальные отношения. Мужчина расходиться не хотел, но никаких действий не предпринял. К тому же через два дня у них была запланирована встреча с друзьями. Супруги решили на нее пойти, но не афишировать размолвку.

– Его друзья приехали, мы посидели с ними в парке, и примерно к 22:00 [28 апреля] они уехали. Мы разошлись с ними около подъезда. Я зашла домой за зарядкой, собиралась пойти ночевать к подруге, а на следующий день поехать к маме. Но когда я зашла домой, он спросил, будем ли мы вместе, я сказала «нет», после этого он ударил меня, и… получается, избил, – рассказывает Лилия. – Дверь [в квартиру] была закрыта. Это я сама закрыла ее. Хочу сказать, что он меня не удерживал. Я потом пыталась подойти к двери, но из-за состояния получилось, что до двери я не дошла.

Женщина призналась, что не хочет вспоминать детали случившегося. В то же время в изначальных показаниях потерпевшей фигурируют такие высказывания супруга, которые он произнес в квартире: «Ты думала, что так просто от меня уйдешь? Я два дня готовился, специально тебя сюда заманил, а ты, дура, даже не заметила. Сейчас я тебя буду убивать. Убивать буду медленно. А потом повешу. Веревка у меня уже есть». Именно после этих слов, как следует из зафиксированных показаний, Радмир и ударил Лилию, а затем стал душить. Она смогла вырваться, выбежала на балкон и стала звать на помощь. Мужчина за волосы оттащил ее обратно и продолжил бить. В какой-то момент Лилия вновь бросилась на балкон, «но почувствовала удар в спину, после чего полетела вниз».

«ЭТО БЫТОВОЙ КОНФЛИКТ»

Лилия теперь называет все это «бытовым конфликтом». Она рассказала, что полицейский взял у нее показания в реанимации – на вторых сутки после конфликта. Тогда пострадавшая сказала участковому, что «помнит, как выходила на балкон», а что было дальше – нет. Спустя день в больницу пришла ее мама, которая стала утверждать, что муж скинул ее.

-3

– Ей просто так передали. Видимо, соседка сказала, потому что свидетелей не было. А откуда об этом узнала соседка? Там были Росгвардия и народ. Пошел слух о том, что я упала, но никто этого не видел. И там невозможно было это увидеть, – говорит Лилия. – Все – со слухов. Мама могла все за правду принять. А потом, когда я начала ей говорить, она сказала, поменяй тогда показания. А потом следователи уже не стали слушать меня. А я же в этой структуре не работаю, я не знала, что так будет.

Она отмечает, что упала даже не с четвертого этажа, а с третьего, потому что по документам первый этаж – это коммерческая часть. К тому же, по ее словам, муж ее не толкал, потому что это «чисто физически невозможно было сделать». Радмир якобы ушел на кухню, а Лилия вышла на балкон. У нее кружилась и болела голова из-за побоев – она облокотилась на парапет и упала. Такую версию она позже озвучивала и следователю, и суду, но ни к какому результату это не привело.

– Они [следователь и суд] считают, что толкнул. Хотя я не давала таких показаний, из которых можно подумать, что он сзади ко мне подошел и якобы скинул. Я этого не помнила. Я говорила, что почувствовала толчок сзади. Ну, какой толчок там мог быть? Я же была избитой, – заявляет Лилия, попутно указывая, что все повреждения она получила именно в квартире, а не при падении. – Я помню, что в скорой меня спрашивали, им же нужно было со мной разговаривать. Я повторяла: «я сама, я сама, сама, сама» [упала]. Я помню этот момент. Пока не начало действовать обезболивающее. Почему они [следователи] это не учли? Нет ни одного свидетеля [того, что меня столкнули]. Я говорю, что свидетелей нет, а у них перед глазами словно пелена какая-то.

Удушение Лилия тоже отрицает. Говорит, муж тогда просто потянул ее за цепочку. Никакой веревки в вещдоках, по словам защиты Радмира, нет, равно как и указания на характерные следы на шее в материалах дела.

Адвокат мужчины, который во время этой беседы был вместе с Лилией, отметил, что с 28 апреля до 11 мая Радмир находился на свободе. Он приходил в больницу просить прощения. Версия о том, что он столкнул жену с балкона, якобы появилась после того как ее сестра обратилась в Следственный комитет с заявлением, мол, «убийца моей сестры ходит на свободе». Она попросила взять ситуацию на контроль. Как итог, 13 мая было возбуждено уголовное дело, предъявлено обвинение, а Радмира задержали. Спустя две недели защиту уже уведомили об окончании расследования.

-4

«ВЗЯЛИ И СЕМЬ ЛЕТ ЕМУ ВПАЯЛИ СТРОГОГО РЕЖИМА»

Лилия и адвокат Радмира хотят, чтобы статью по его делу переквалифицировали из «покушения на убийство» и «причинение телесных повреждений». Кроме того, избитая супруга считает, что муж не заслуживает столь сурового срока, и надеется на условное наказание. Соответствующие апелляции уже поданы.

– Я считаю это избиением, но не покушением на убийство. Но дело в том, что я же говорю, что он меня не толкал, – говорит женщина.

– Он [Радмир] изначально отрицал покушение на убийство. Вину в том, что он ее избил в квартире, он признал полностью и раскаялся, – добавляет адвокат.

По словам Лилии, старший ребенок знает о произошедшем, а младший думает, что папа на работе. Радмир, кстати, раньше был чиновников – возглавлял сельскую администрацию в одном из районов Башкирии. Сейчас он числится на должности водителя – его не уволили, отправили в бессрочный отпуск.

У него – везде хорошие характеристики, – утверждает Лилия. – Я в суде говорила, что он не тот человек, который должен сидеть. Ну, условный срок. Он не ублюдок какой-то, он абсолютно нормальный. Я не знаю, что с ним тогда произошло. Людей, которые друг друга убивают, сажают. А тут взяли и семь лет ему впаяли строгого режима. Ладно бы взяли какого-нибудь наркомана-алкаша. Но не семь же лет человеку, у которого только положительные характеристики! Я в суде говорила, что у меня дети и ипотека. Я работаю преподавателем, у меня зарплата – копейки. Я и так на две ставки сижу. Просила их, учтите, пожалуйста, мои пожелания. А они берут и на семь лет его сажают.

-5

Лилия добавила, что раньше Радмир такого себе не позволял – «мог толкнуть один раз, да и то это происходило крайне редко». Она назвала супруга заботливым отцом, который делал все для семьи, ни в чем ее с детьми не ограничивал и давал свободу. Когда уфимка была в больнице, супруг навещал ее, извинялся, за детьми присматривал, а после задержания передавал через адвоката деньги.

– Еще его родители помогают. И сейчас у нас с ними хорошие отношения. И ипотеку они платят, отношение к внукам хорошее. Я же говорю, это нормальные адекватные здоровые люди. Ну, случилась такая ситуация. Письмами. Он извиняется, раскаивается. И про детей спрашивает. Говорит, не беспокойся, буду помогать, и родители будут помогать.

Женщина негодует, что с мая ее история раздувается в СМИ, которые выставили семью на посмешище, а из мужа сделали убийцу. Лилия также признается, что останется без средств к существованию, если ее супруг останется за решеткой. По словам адвоката, больше всех в этой истории пострадала именно потерпевшая: ипотеку сама не потянет, работу потеряет, а детей придется отправить жить в деревню.

На вопрос о том, сойдется ли Лилия с Радмиром, если того выпустят из тюрьмы, она отвечать отказалась, добавив лишь, что хочет, чтобы он общался с детьми.