Как подстраиваться под новые тренды на рынке труда, какие инструменты по снижению текучести кадров использовать? Кто такие представители Z-поколения и что они хотят? Вопросы, которыми задается каждый руководитель в городе, но мало кто знает на них ответы, и поэтому все действуют по наитию, как умеют.
«ЛАМА» всегда находится в курсе новых тенденций на рынке труда. Поэтому эксперты дирекции по управлению персоналом организовали в Новосибирске и в Томске для управляющих магазинами и заведующих производством круглые столы, чтобы поделиться своими наработками и знаниями. Руководители общались между собой и обменивались опытом по снижению текучести кадров
– У нас работают хорошие трудолюбивые сотрудники, которые очень интересны нашим конкурентам. Мы это видим и понимаем. У нас были случаи, когда сотрудники уходили от нас в другую сеть, но потом возвращались, потому что то, что они прочитали когда-то в объявлении, оказалось просто заманчивым текстом. Например, сейчас гибким графиком и работой рядом с домом никого не удивить, поэтому пишут про дополнительные премии, скидки на продукцию или питание за счет компании. Но на момент трудоустройства в одну из компаний-конкурентов человек еще не знает, что продукция со скидкой может быть просроченной, а питание все-таки высчитывается из оклада. Мы не кормим обедами, но у нас существенно выше зарплата. Сотрудники могут сами решать, чем им обедать и куда потратить деньги. Каждый работает только в той, должности, на которую он трудоустроился, –
говорит Клавдия Линкевич, директор по персоналу компании.
Наша компания выбрала другой путь. Мы действуем честно по отношению к действующим и будущим сотрудникам.
– Если сотрудник хочет работать только на выкладке товаров, то его никто не будет заставлять работать на кассе, быть грузчиком и мыть полы. Мы не продаем просроченный товар и не вынуждаем его выкупать,
– подчеркивает Клавдия Линкевич, директор по персоналу компании.
Более 100 человек приняли участие в круглых столах. Руководители смогли пообщаться друг с другом и поделиться опытом. По словам управляющих магазинами, информация о новом поколении людей для них была полезной.
– Я прослушала всю информацию, которую нам рассказали, услышала мнение коллег, как они работают и у меня будто пазл сложился, я получила ответы на многие вопросы. Мне нравится, что нас обучает не только бизнес-процессам, но и рассказывают, как взаимодействовать с сотрудниками. В моем коллективе много работает молодежи, и я вижу эту разницу поколений,
– делится впечатлениями о курсе Ольга Михеева, управляющая магазином SPAR (ул. Калинина, 145, г. Северск).
– К нам на работу сейчас приходят три разных поколения – X,Y,Z – и это разные ценности, разные мотивы. Конечно, руководителю важно понимать, какие особенности у каждого поколения, чтобы подбирать эффективные инструменты управления для каждого сотрудника,
– говорит Ирина Окс, начальник корпоративного университета.
В планах компании проводить круглые столы на различные темы, которые волнуют руководителей, раз в квартал.