Найти тему
Epoch Times Russia

Китайские власти скрывают информацию о загадочной вспышке пневмонии у детей, говорят врачи

Оглавление

КРУПНЕЙШИЕ ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ БОЛЬНИЦЫ КИТАЯ СООБЩАЮТ, ЧТО В ПОСЛЕДНИЕ НЕДЕЛИ ЕЖЕДНЕВНО ПРИНИМАЮТ ДО 10 ТЫС. ПАЦИЕНТОВ

Автор: Ева Фу

News Analysis
News Analysis

Чувство беспомощности, которое то и дело охватывало китайцев с начала пандемии COVID-19 три года назад, вновь возвращается. Страна борется со вспышкой пневмонии, от которой страдают дети и переполняются больницы.

Больные дети с родителями заполняют приёмные покои и коридоры медицинских учреждений, очередь даже выходит за главные ворота. Они ждут часами, надеясь, что их номер назовут по громкоговорителю до конца дня.

Ожидание по 12 часов — не редкость, если вообще удаётся занять очередь. Просидев до позднего вечера в кишащем людьми коридоре больницы, житель Пекина поделился селфи с талончиком руках под номером 1800 и посоветовал родителям взять с собой табуретку, потому что «негде присесть, если вам нужно поставить капельницу».

На севере и юге страны из-за резкого увеличения числа госпитализаций детей с респираторными заболеваниями закрываются школы, а органы здравоохранения выпускают шквал объявлений о том, что учителям и ученикам, почувствовавшим недомогание, следует оставаться дома.

Чэнь из Пекина рассказал The Epoch Times, что его дочь сказала:

«Все в классе кашляют — даже не слышно, что говорит учитель».

Как и три года назад, китайская компартия, похоже, пренебрегает опасностью заболевания, заявляя обеспокоенной Всемирной организации здравоохранения, что нет никаких «необычных или новых патогенов» или клинических симптомов.

Власти частично объяснили рост заболеваемости проведённой в середине октября модернизацией механизма наблюдения за респираторными заболеваниями и заявили, что имеющихся мощностей китайских больниц достаточно, чтобы справиться с ситуацией.

Пациенты ждут приёма в Народной больнице Дунгуань, провинция Гуандун, Китай, 20 декабря 2022 года. (VCG/VCG via Getty Images)
Пациенты ждут приёма в Народной больнице Дунгуань, провинция Гуандун, Китай, 20 декабря 2022 года. (VCG/VCG via Getty Images)

Объяснения Пекина, которые дословно процитировала ВОЗ, а также Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC), мало кого убедили в Китае и за рубежом.

Исполняющая обязанности директора департамента ВОЗ по обеспечению готовности и предотвращению эпидемий и пандемий Мария Ван Керкхове заявила на пресс-брифинге 29 ноября, что организация «следит за ситуацией в Китае» и оценивает «возможности здравоохранения во всём мире» в борьбе с этими видами инфекций.

Шон Линь, микробиолог и бывший директор лаборатории вирусных заболеваний Исследовательского института Уолтера Рида, выразил разочарование в связи с тем, что ВОЗ полагается на поддержку китайского руководства в получении информации.

«Как можно доверять данным китайского правительства?» — сказал он в интервью The Epoch Times.

После того как в последние дни 2019 года в Ухане врачи-разоблачители забили тревогу по поводу вспышки COVID-19, прошло почти три недели, прежде чем китайские власти признали, что этот вирус может передаваться от человека к человеку. В течение этого времени и после этого власти подвергали критике высказавшихся медиков, арестовывали журналистов, закрывали рот репортёрам и организовывали чистку интернета от любых упоминаний о вспышке, считая их нежелательными для своего имиджа.

Многие законодатели в Вашингтоне, особенно республиканцы, считают, что то же самое происходит сейчас в Китае.

«Мы не можем доверять китайцам», — заявил член палаты представителей Морган Гриффит (республиканец от штата Вирджиния) в интервью NTD 30 ноября.«Они не идут навстречу, не хотят потерять лицо, и в результате люди умирают».

Член палаты представителей Грег Мёрфи (республиканец от штата Северная Каролина), практикующий хирург, также считает, что «Китай собирается сделать всё возможное, чтобы не выглядеть зачинщиком ещё одной пандемии».

«Я не доверяю ни одному слову китайцев — ни единому, — сказал он NTD. — Если вы обожглись один раз, то больше не захотите».
Медицинский работник в изоляторе больницы Красного Креста в Ухане провинции Хубэй 10 марта 2020 года. (STR/AFP via Getty Images)
Медицинский работник в изоляторе больницы Красного Креста в Ухане провинции Хубэй 10 марта 2020 года. (STR/AFP via Getty Images)

Быстро распространяющийся патоген

В декабре прошлого года Пекин резко отменил драконовские ковидные ограничения.

За первые 20 дней декабря вирусом заразились сотни миллионов человек, поток инфицированных и умерших перегрузил больницы и крематории.

Во время нынешней вспышки пневмонии особенно сильно пострадали дети. Крупнейшие педиатрические больницы Китая сообщают, что в последние недели ежедневно принимают до 10 тыс. пациентов.

Детская больница в Тяньцзине недавно поставила рекорд — 13 171 пациент в день. Директор больницы Лю Вэй написал письмо с просьбой о понимании со стороны общественности, подчеркнув, что медицинские работники — это ещё и родители, у которых есть собственные больные дети.

Медицинские работники из северо-восточного мегаполиса подтвердили, что такая же картина наблюдается по всему Тяньцзину. Поход к врачу в больницу для многих китайцев означает утреннее ожидание перед экраном компьютера, чтобы получить регистрационный номер, их число ежедневно ограничивается.

«Даже когда наши дети заболевают, нам тоже трудно получить номер. Нам приходится постоянно обновлять экран, чтобы узнать, не освободился ли номер», — рассказал The Epoch Times один из сотрудников больницы Бэйчэнь.

Дальше на север, в провинции Цзилинь, сотрудник Второй больницы Цзилиньского университета сообщил, что больница заполнена на ближайшие семь дней.

Катафалки ожидают въезда в крематорий в Пекине 22 декабря 2022 года. (STF/AFP via Getty Images)
Катафалки ожидают въезда в крематорий в Пекине 22 декабря 2022 года. (STF/AFP via Getty Images)

В некоторых больницах залы ожидания были настолько переполнены, что детям и их родителям приходилось выстраиваться в очередь за воротами больницы. В ход пошли палатки, походные кровати, складные стулья и одеяла, а те, кому требовалось внутривенное лечение, принесли с собой вешалки и подъёмные крюки, чтобы самостоятельно поставить капельницу во время ожидания.

Почувствовав давление, власти северного китайского города Саньхэ направили работников в защитных костюмах для дезинфекции кампусов. Лю из Пекина рассказал The Epoch Times, что в больнице, где он находится, ввели запрет на использование масок и ограничили посещение больных родственниками двухчасовым интервалом каждый вечер.

Люди с тревогой говорят о том, как быстро болезнь набирает обороты.

На китайском сайте социальных сетей Weibo учительница начальной школы из южной китайской провинции Хунань рассказала, как весь класс заболел за ночь, и дети остались дома. У неё тоже поднялась высокая температура, появилась дрожь в руках, звон в ушах и сухой кашель, сопровождавшийся резкой болью в лёгких.

Мать двоих детей в Пекине, вся семья которой недавно перенесла это заболевание, рассказала о школе, в которой половина учеников заболела, несмотря на все меры предосторожности.

Люди ждут приёма в Первой специализированной больнице Университета Чжэнчжоу, крупнейшей больнице страны по количеству коек. Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай, 30 января 2023 года. (VCG/VCG via Getty Images)
Люди ждут приёма в Первой специализированной больнице Университета Чжэнчжоу, крупнейшей больнице страны по количеству коек. Чжэнчжоу, провинция Хэнань, Китай, 30 января 2023 года. (VCG/VCG via Getty Images)

«Вы мало что можете сделать, — сказала она в интервью The Epoch Times. — Сколько ни прикрывайся маской, всё равно заразишься».

К тому же, по её словам, трудно полностью избавиться от этой болезни. Через несколько дней после того, как кашель и чихание прекратились, у ученика, который, как считалось, выздоровел, снова поднялась температура.

Даже по данным китайских властей, которые их постоянно преуменьшают, картина получается ужасающей: только в Пекине за неделю, закончившуюся 26 ноября, было зарегистрировано более 72 тыс. случаев заражения.

«Китай — главный поставщик лжи и обмана. К счастью, до сих пор им явно не удавалось скрыть это», — сказал NTD член палаты представителей Дэн Креншоу (республиканец от штата Техас).

Пять сенаторов-республиканцев 1 декабря обратились к президенту Джо Байдену с письмом, в котором призвали его ограничить поездки между США и Китаем, чтобы выиграть время для изучения опасности заболевания.

«Введение запрета на поездки сейчас может уберечь нашу страну от смертей, блокировок, мандатов и новых вспышек эпидемии в будущем», — написали сенаторы.

Преуменьшение масштабов вспышки

Статистические данные, опубликованные Пекинской муниципальной комиссией по здравоохранению, пока являются единственной точкой отсчёта, позволяющей оценить серьёзность нынешней вспышки.

Она указала 16 источников инфекции, среди которых грипп и микоплазма — бактерия, которая может вызывать респираторные инфекции и пневмонию, что подтверждает официальную риторику о том, что в стремительном росте числа заболевших виноваты другие источники, а не COVID-19.

Врач смотрит на томограмму пациента во временной больнице, созданной для пациентов с COVID-19 на спортивном стадионе в Ухане, центральная китайская провинция Хубэй, 5 марта 2020 года. (STR/AFP via Getty Images)
Врач смотрит на томограмму пациента во временной больнице, созданной для пациентов с COVID-19 на спортивном стадионе в Ухане, центральная китайская провинция Хубэй, 5 марта 2020 года. (STR/AFP via Getty Images)

Китайские государственные СМИ в течение последнего месяца пытались заверить общественность в том, что эта вспышка — всего лишь обычный зимний всплеск распространённых респираторных патогенов, и не стоит паниковать.

Официальный рупор Коммунистической партии «Жэньминь жибао» опубликовал статью, в которой говорится, что микоплазменная пневмония «предотвратима и контролируема» — фразы, которые власти использовали в январе 2020 года, когда вспышка COVID-19 в Китае начала вызывать международную тревогу.

Но акцент на микоплазме может быть преднамеренным шагом, чтобы ввести в заблуждение и отвлечь внимание, считает вирусолог Линь.

«Китайская компартия не хочет, чтобы международное сообщество заподозрило, что Китай переживает очередную волну COVID», — сказал он, назвав акцент на известных патогенах «чисто политическим».«Существует так много респираторных патогенов, и правительство может возложить вину на любой из них, но это не является реальной картиной», — сказал он.

Множество вопросов вызывает версия китайских властей о том, что заболевание, скорее всего, является микоплазменной пневмонией.

Микоплазма обычно распространяется в течение длительного времени воздушно-капельным путём, по данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, который утверждает, что большинство людей «не заражаются», проводя короткое время с инфицированными.

Заболевание настолько лёгкое, что даже не попало в число 59 типов болезней, подлежащих регистрации на китайском сайте CDC.

В отличие от COVID-19, микоплазма не приводит к «синдрому белых лёгких», когда на рентгеновских снимках грудной клетки участки лёгких становятся белыми из-за скопления жидкости, от которого в последнее время страдают китайские дети, отмечает Дун Юйхун, аналитик по инфекционным заболеваниям с 12-летним опытом работы в швейцарской транснациональной фармацевтической компании Novartis.

Ни один из прошлых сезонов респираторных заболеваний не достигал таких масштабов, с которыми сейчас сталкивается Китай. Врач из детской больницы провинции Аньхой сообщил китайским СМИ, что в его больнице ежедневно проводится в среднем 50 процедур «промывания лёгких» для инфицированных детей с серьёзными лёгочными заболеваниями. За один из дней было проведено 67 процедур.

Обычные методы лечения микоплазменной пневмонии также не помогают. Детский врач, которая заболела, рассказала The Epoch Times, что она принимала «все возможные лекарства от микоплазменной пневмонии, но ни одно не оказалось эффективным».

Детям ставят капельницу в детской больнице в Пекине 23 ноября 2023 года. (JADE GAO/AFP via Getty Images)
Детям ставят капельницу в детской больнице в Пекине 23 ноября 2023 года. (JADE GAO/AFP via Getty Images)

По словам Линь, COVID-19, вероятно, всё ещё является движущей силой нынешней волны.

Скорее всего, сказала врач, «некоторые из других респираторных патогенов разрушили защитный механизм верхних дыхательных путей, и теперь COVID просто попадает внутрь».

По его словам, первыми под удар попадают дети, но инфекция распространяется и на взрослых.

По-прежнему придерживаясь позитивного тона, китайские СМИ, похоже, корректируют свои сообщения, чтобы снизить ожидания. В статье «Жэньминь жибао» от 27 ноября приводятся слова нескольких экспертов, которые утверждают, что «чудодейственного лекарства» от болезней верхних дыхательных путей не существует.

В отсутствие эффективных фармацевтических средств лечения пекинские больницы наперегонки открывают отделения традиционной китайской медицины. Одна из больниц в восточной китайской провинции Шаньдун нанимает опытных педиатров в связи с толпами кашляющих детей, появляющихся у её дверей.

Иу, город на востоке Китая, подал ещё один сигнал бедствия: он призвал всех — от правительства до школ — запастись продуктами питания на 15 дней, что вызвало опасения по поводу предстоящей блокировки.

Цензура

Си Цзиньпин готовился к своему недавнему визиту в Сан-Франциско, чтобы представить Китай как дружественный рынок для иностранных инвесторов, и лично приказал чиновникам скрыть серьёзность вспышки и доказать, что мутация COVID не является причиной, чтобы не отпугнуть иностранных гостей, сообщил The Epoch Times информатор, близкий к центральному партийному руководству в пекинском Чжуннаньхае и китайским военным.

В этом духе китайским государственным СМИ разрешено рекламировать только советы по здоровью, адресованные детям, но не взрослым, сказал собеседник.

Сейчас власти предоставляют шести странам Европы и Азии безвизовый въезд, пытаясь поднять туризм, который резко упал из-за жёсткой политики «нулевого COVID».

Пассажиры в международном аэропорту Пекин Даксин в столице Китая 28 апреля 2023 года. (JADE GAO/AFP via Getty Images)
Пассажиры в международном аэропорту Пекин Даксин в столице Китая 28 апреля 2023 года. (JADE GAO/AFP via Getty Images)

В северо-восточной провинции Цзилинь женщина, у сына которой появились симптомы «белого лёгкого» и была диагностирована микоплазменная пневмония, рассказала, что знакомый врач сказал ей, что основной причиной является COVID.

«Он мутировал и не может быть обнаружен с помощью анализов, — сказала Ли, в интервью NTD. — Просто правительство не разрешает людям говорить об этом».

Подобные слова услышала и Цзинь, жительница города Сиань от своего госпитализированного племянника: врач сказал ему, что у него COVID.

«Они просто назвали его другим именем», — сказала она The Epoch Times, передавая слова врача.

Это та же самая схема, которой правительство придерживалось год назад, в разгар разрушительной волны COVID в декабре 2022 года. Пекин изменил критерии классификации смертей от COVID, считая только тех, кто умер от COVID или дыхательной недостаточности, и исключая тех, у кого были сопутствующие заболевания.

Люди, занимающиеся выдачей свидетельств о смерти, в том числе несколько врачей, рассказали The Epoch Times, что им было приказано не упоминать COVID.

«Нам велели писать любую причину, только не COVID», — сказала тогда The Epoch Times работница жилого квартала в северо-восточном городе Чанчунь. В свидетельстве о смерти тестя директора местного полицейского участка, умершего дома, она написала «инсульт».

Если в документах будет указан COVID, больницы, которым необходимо заниматься оформлением тел умерших на дому, не примут его, говорит сотрудник.

В некоторых районах даже публичное упоминание о болезни является табу. По крайней мере двое родителей из Пекина и Тяньцзиня рассказали The Epoch Times, что учителя велели родителям не упоминать о болезни своих детей в школьных чатах, опасаясь «негативного влияния на других».

«Всё является национальной тайной», — сказал The Epoch Times Вэй из Пекина.
Родители с детьми, страдающими респираторными заболеваниями, стоят в очереди в детской больнице в Чунцине, Китай, 23 ноября 2023 года. (CFOTO/Future Publishing via Getty Images)
Родители с детьми, страдающими респираторными заболеваниями, стоят в очереди в детской больнице в Чунцине, Китай, 23 ноября 2023 года. (CFOTO/Future Publishing via Getty Images)

Историческая закономерность

По словам Линь, если пандемия, продолжавшаяся три года, и стала каким-то ориентиром, то нынешние научные знания слишком ограничены, чтобы предсказывать будущее.

«Нам нужно быть очень скромными перед силой природы», — сказала она.

Врач добавила, что настало время выйти за рамки традиционных взглядов на общественное здравоохранение и задуматься о том, «что не так в обществе и какие есть фундаментальные способы улучшения».

Не только она использует целостный подход.

Основатель духовной практики Фалуньгун, мастер Ли Хунчжи в конце августа рассказал The Epoch Times, что вирус направлен против компартии и тех, кто слепо следует за партией и защищает её.

Эпидемии, написал мастер Ли в статье под названием «Разумность» в марте 2020 года, направлены «на разложение человеческого сердца и нравственности, а также на огромное скопление кармы».

Он советует людям «держаться подальше от злой компартии».

Джонатан Лю, практикующий традиционную китайскую медицину в Онтарио, сравнил нынешний Китай с угасанием древних императорских династий, когда разрушительные вспышки чумы уничтожали население и ослабляли контроль правителей.

Эпидемии вспыхивали каждые два-три года примерно в последние три десятилетия правления династии Восточная Хань и сопровождались масштабными восстаниями и борьбой между военными группировками.

Мужчина переходит пустую автостраду в Ухане, провинция Хубэй, Китай, 3 февраля 2020 года. (Getty Images)
Мужчина переходит пустую автостраду в Ухане, провинция Хубэй, Китай, 3 февраля 2020 года. (Getty Images)

В самом крупном из них, вспыхнувшем за три года до распада империи Хань, люди вымирали по кланам, и практически в каждом доме был траур, согласно записям Цао Чжи, искусного поэта и сына одного из трёх главных военачальников того времени.

«Традиционная китайская культура подчёркивает единство человека и Неба, — сказал Лю в интервью The Epoch Times. — Когда люди становятся морально развращёнными, за этим следуют бедствия. Так древние смотрели на это в соответствии с принципом воздаяния».

В последние несколько лет Китай столкнулся со множеством проблем, в том числе пандемией, засухами и наводнениями исторического масштаба, уничтожившими урожай и усугубившими опасения по поводу нехватки продовольствия.

В условиях спада туризма, кризиса в секторе недвижимости и растущего оттока иностранных инвестиций Пекин лишён привычных рычагов для облегчения состояния слабеющей экономики, а самый высокий за всё время уровень безработицы среди молодёжи создаёт политический риск. Напряжённые отношения с Соединёнными Штатами усугубляют ситуацию.

Власти применяют всё более изощрённые технологии наблюдения за китайским населением, уничтожая любые проявления инакомыслия в сети и за её пределами. Но, похоже, их контроль над обществом ослабевает.

В ходе спорадических протестов, вспыхнувших в ноябре 2022 года, молодые китайцы по всей стране, уставшие от бесконечных ограничений, вышли на улицы и впервые призвали к падению правящей партии.

Член палаты представителей Роджер Уильямс (республиканец от Техаса) считает такие события не просто символическими.

«Это показывает, где находится народ, верно?» — сказал он NTD.«Где бы вы ни были, вы хотите жить своей жизнью, хотите иметь выбор. Именно за это они выступают против существующей в Китае власти».
Источник: The Epoch Times