Найти тему
Екатерина Ермакова

Главный актив фрилансера – постоянные клиенты. Как их найти?

Согласитесь, крайне выгодно иметь постоянных клиентов, совершающих покупки с определенной периодичностью. Единоразовые покупки – это хорошо, но они не всегда обеспечивают стабильность, которая так важна для фрилансера. А как сделать так, чтобы покупатель снова и снова возвращался к вам за определенным продуктом или услугой?

Об этом сегодня и поговорим. Всем привет, друзья!

Долгосрочные отношения с заказчиками приносят не только финансовую выгоду, но и поддерживают вашу уверенность в себе, в своем профессионализме, мотивируют развиваться и осваивать новые инструменты, расширять свои услуги.

Преимущества долгосрочного партнерства сложно недооценить:

  • Экономия времени: вам уже известны требования и «хотелки» конкретного клиента, а значит вы затрачиваете меньше времени на обсуждение условий;
  • Стабильность: постоянные клиенты обеспечивают постоянный поток заказов/покупок, что положительно отображается на вашем заработке;
  • Рекомендации: довольный клиент, не впервые воспользовавшийся вашими услугами, с бОльшей долей вероятности посоветует вас своим друзьям и знакомым.

На Workle я уже не первый год и за это время, конечно же, у меня появилось достаточно много постоянных клиентов, которые обращаются и для себя, а также приводят новых клиентов. Поэтому хочу поделиться работающими советами, проверенными на практике, которые помогут создавать и поддерживать долгосрочные отношения.

Залог продуктивных и долгосрочных отношений с клиентом

Итак, что я считаю фундаментом таких отношений:

  • Коммуникация

Это основа. Коммуникацию с заказчиком/покупателем нужно строить по принципу win-win. В моем понимании это сотрудничество ради удовлетворения запроса клиента, а не продажа с целью продажи. Довольный клиент, которому четко дали ответы на все вопросы, разложили по полочкам и полностью закрыли его вопрос обязательно вернется снова. В отличии от клиента, которому просто «впарили» продукт. Если ведете коммуникацию, всегда старайтесь задавать вопросы, уточнять детали, предлагать разные варианты и озвучивать преимущества каждого из них.

  • Развитие и расширение перечня своих услуг

Например, вы начали с банковского сегмента. А именно с дебетовых карт. Со временем начинайте брать в работу и смежные направление: карты рассрочки, микрозаймы, кредиты и кредитные карты. Я и со страховыми продуктами не так давно начала работать. Это кратно повышает «средний чек» и дает дополнительные выгоды клиенту: оформляя через вас карту, он может параллельно оформить ОСАГО и тп.

  • Поддержание связи

Составляйте базу клиентов и периодически интересуйтесь, всем ли они довольны. Предлагайте какие-то новые интересные продукты, если таковые появились. Это выгодно обеим сторонам – например, клиент получает выгоду в виде карты с повышенным кэшбеком или высоким процентом на остаток, а вы – еще одну успешную сделку и финансовое вознаграждение.

  • Бонусы

Все любят неожиданные акции. Почему бы не предложить клиенту скидку при следующей покупке или бонусы, если он приведет к вам своего знакомого. За счет этого тоже можно сильно увеличить поток клиентов, и такая стратегия однозначно сыграет в вашу пользу, когда клиент будет искать, у кого заказать услугу/продукт в очередной раз.

Вот такие мои нехитрые способы, помогающие сделать клиента постоянным. Если вы пользуетесь еще какими-то – обязательно делитесь, будет интересно почитать!