Найти в Дзене

Глава 53.7 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Подземная транспортная развязка вместо путепровода в исторической части города

Оглавление

Необходимость тоннеля в створе ул Кураева обусловлена потребностью сохранения построек в исторической части города и особенностями рельефа.

В транспортной схеме этот тоннель станет частью сквозной магистральной автодороги, связывающей восточную и северную части города по ул Измайлова – Либерсона – Кураева – Революционная – Кулакова – Гагарина – Островная – Трасса М5«Урал».

Нужно отметить, что транспортная развязка на ул Революционная, в направлении которой планируется строительство тоннеля, является ключевой развязкой в центральной части города, где сходятся несколько главных магистральных автодорог. Это создает потребность обязательной модернизации этого транспортного узла.

Напомню, что район ул Кураева и ул Революционная — это историческая часть города, что накладывает некоторые ограничения на строительство крупных капитальных объектов, а строительство полноценной развязки для нескольких магистральных автодорог требует значительной территории.

Так же напомню, что в очередной раз «неожиданно» начато строительство высотного ЖК Свобода от компании Рисан в исторической части города вплотную к этой развязке . Подобные «неожиданные» проекты, нарушающие стратегические возможности развития, стали уже подозрительно системными и и должны вызывать очень много вопросов не только у жителей города.

-3

Все это вынуждает взглянуть иначе на организацию центральной развязки города в районе ул Революционная.

Одним из читателей канала, было предложено решение, позволяющее исключить строительство путепроводов и снос многих домов в центральной части города.

Основные транспортные потоки, проходящие через центр города, предложено направить через тоннели, создав подземную транспортную развязку. С учетом особенностей рельефа, данное предложение выглядит логичным и наиболее целесообразным в сложившейся ситуации. Создатели канала положительно относятся к данному предложения. Однако, для оценки возможных вариантов реализации требуется дополнительный анализ и привлечение соответствующих специалистов.

С учетом новых технологий строительства тоннелей и достаточно активного развития этого направления в последние годы, такой проект может оказаться не таким уж и фантастическим, как показалось бы некоторым читателям.

Данная тема также была затронута на нашем канале в статье Глава 15 Автомобильный тоннель через центр города. Где будет построен и что из этого может получится?

Начало и общий обзор тут

Предыдущая Глава 53.6 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Что будем строить в рамках предложенной концепции. Часть 6 Арбеково

Следующая Глава 54 Генплан Пензы 2023г. Разбор изменений. Главная проблема с генпланами в России

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #мосты