Найти в Дзене

Глава 53.5 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Что будем строить в рамках предложенной концепции. Часть 5 Восток Пензы

Оглавление
Путепровод в районе станции Пенза 2 (Ново–Нейтральная – Ломоносова)
Мост в районе ул Ангарская через р Старая Сура (ГПЗ–Нахаловка)
Путепровод–развязка Ахунский переезд
Путепровод с ул Нейтральная на ул Чаадаева в районе Нефтебазы (транспортная связь ГПЗ–Шуист)

Начало и общий обзор тут

Путепровод в районе станции Пенза 2 (ул Ново–Нейтральная – ул Ломоносова)

Этот путепровод предусмотрен, как часть первой кольцевой автодороги.

Путепровод в районе станции Пенза 2  по направлению ул Ново–Нейтральная – ул Ломоносова (первая кольцевая автодорога)
Путепровод в районе станции Пенза 2 по направлению ул Ново–Нейтральная – ул Ломоносова (первая кольцевая автодорога)

Зона возможного пересечения ЖД путей в районе станции Пенза 2 достаточно ограничена (всего 400 м). В промзоне ул Чаадаева также предусмотрена территория, не задействованная под производственные нужды в районе ул Долгорукого и Складского переулка. Сложность возникает при пересечении ул Чаадаева.

Путепровод у районе ст Пенза 2 (первая кольцевая автодорога)
Путепровод у районе ст Пенза 2 (первая кольцевая автодорога)

Формируется перекресток из 3–х магистральный автодорог (Ул Чаадаева, Первая кольцевая автодорога и ул Долгорукого). Это значит, что перекресток должен быть либо кольцевым с диаметром 200-300м ( пример Памятник Победы), либо развязка в разных уровнях.

С учетом перспектив на будущее, необходимо сразу закладывать возможность развязки в разных уровнях.

В генплане 2018г была заложена развязка в разных уровнях на перекрестке Ул Чаадаева-Долгорукого и Первой кольцевой автодороги
В генплане 2018г была заложена развязка в разных уровнях на перекрестке Ул Чаадаева-Долгорукого и Первой кольцевой автодороги

Мост в районе ул Ангарская через р Старая Сура (ГПЗ–Нахаловка)

Пересечение реки Старая Сура предусмотрено в районе ул Ангарская.

Мост  в районе ул Ангарская (Первая кольцевая автодорога)
Мост в районе ул Ангарская (Первая кольцевая автодорога)

Река достаточно широкая и зона перехода не очень–то прямолинейная. Однако, это связано с наличием плотины в районе ОАО Маяк, в результате чего все варианты возможного перехода попадают в зону разлива.

Необходимо отметить, что мост через р Старая Сура предусмотрен, как часть первой кольцевой автодороги. А ее маршрут выбран с учетом необходимости обеспечения транспортной доступностью промзон: Чаадаева, Маяк, Маньчжурия (Стрельбищенская и Измайлова), Свинтрест, Южная(Дизельный) и др.

С учетом общего направления, технически существует две возможных зоны размещения моста. В районе ул Ангарская на 2ю ул Кошевого и в районе ул Баталина на 2ю ул Кошевого.

Технически возможные зоны размещения  моста через р.Старая Сура
Технически возможные зоны размещения моста через р.Старая Сура

Однако, вариант в районе ул Баталина на 2ю ул Кошевого направит первую кольцевую автодорогу в центр жилого микрорайона ГПЗ, что создаст серьезные транспортные проблемы для этой автодороги (пример в г Спутник широкие дороги, но они ограничены по скорости пешеходами).

Кроме того, такой маршрут снизит потенциал промзон мкр Манчжурии, а также приведет к необходимости сноса значительной части жилых микрорайонов Сосновки, Дегтярного затона, Барковки, Междуречья.

С точки зрения разгрузки лучевого направления (в центр по ул Измайлова), также целесообразно микрорайон ГПЗ с высокой плотностью застройки вынести за первую кольцевую автодорогу. По этой же причине высотная застройка территории вдоль ул Измайлова, ул Ангарская,ул Зарубира и мкр Маяк недопустима.

Для кварталов высотной застройки внутри кольца, направление на кольцо становится приоритетным только тогда, когда через центр уже невозможно проехать из–за пробок. По этой причине размещение жилых кварталов за кольцом позволяет регулировать транспортную загрузку центральной части города.

Путепровод–развязка Ахунский переезд

Ахунский переезд запланирован, как часть второй кольцевой автодороги. Предусмотрен путепровод с развязкой в разных уровнях, который соединит магистральные автодороги ул Чаадаева, ул Нейтральную и Вторую кольцевую автодорогу.

Ахунский переезд Пенза
Ахунский переезд Пенза
Генплан 2019 Ахунский переезд Пенза
Генплан 2019 Ахунский переезд Пенза
Генплан 2018 Ахунский переезд г Пенза
Генплан 2018 Ахунский переезд г Пенза

Отметим, что в генплане 2019 Ахунский переезд уже отмечен как развязка в разных уровнях.

Путепровод с ул Нейтральная на ул Чаадаева в районе Нефтебазы (транспортная связь ГПЗ–Шуист)

Выбор места строительства данного путепровода определяется северным выездом из мкр ГПЗ от ул Баталина до ул Нейтральная в районе Нефтебазы.

Путепровод с ул Нейтральная на ул Чаадаева в районе Нефтебазы
Путепровод с ул Нейтральная на ул Чаадаева в районе Нефтебазы

До 2018г предполагался бюджетный вариант по строительству переезда в наиболее узком месте ЖД.

-10

В 2019г было предложено строительство путепровода в достаточно широком месте ЖД с выходом на Северную хорду восточнее промзоны Биосинтеза.

-11

Нужно сказать, что, несмотря на высокую стоимость такого проектного решения, оно вполне оправдано, так как следующим шагом после завершения строительства Первой кольцевой автодороги потребуется развитие дополнительных транспортных связей между Первым кольцом и Северной хордой в восточной части города. Поэтому данное предложение вполне логично, в том числе в рамках предложенной на нашем канале концепции.

Дополнительно необходимо упомянуть, что в последних версиях Генплана присутствуют нарушения в терминологии описаний, что вводит в серьезное заблуждение многие ответственные лица!!!

Северный выезд из мкр ГПЗ , часть Северной хорды и автодорога, связывающая их восточнее промзоны Биосинтеза, названы почему–то «внутренним транспортным полукольцом», что в корне не верно.

Внутреннее транспортное полукольцо четко описано в генплане 2018г и его маршрут может меняться, но только в достаточно ограниченных рамках.

С какой целью и в чьих интересах это было сделано можно только догадываться...

Начало и общий обзор тут

Предыдущая Глава 53.4 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Что будем строить в рамках предложенной концепции. Часть 4 дублер Бакунинского моста

Следующая Глава 53.6 Мосты, путепроводы и тоннели в Пензе. Что будем строить в рамках предложенной концепции. Часть 6 Арбеково

Если интересно и желаете продолжения, то распространяйте ссылку на материал. Поднимайте вопросы развития региона в СМИ и в диалогах с администрацией. Фактически единственный способ распространения — это по вашим группам в соцсетях (ВКонтакте, Вайбер, Вацап, Телеграмм). Ставьте лайки, подписывайтесь на канал в Телеграмме, ВКонтакте и Дзене, дочитывайте статью до конца, комментируйте и вносите свои предложения — они важны.

#генплан #генеральныйплан #пенза #дороги #мосты