Про миссию, видение и ценности написано множество книг и статей. Ничего нового я вам сообщить не смогу, но поделюсь информацией о данном направлении с точки зрения формирования производственной бизнес-системы. Информации будет мало, но концентрация сути будет как в нейтронной звезде.
Миссия отвечает на вопрос – для чего был создан бизнес, с какой целью. Миссия определяет предназначение существования бизнеса и за счёт чего бизнес зарабатывает деньги, удовлетворяя потребности клиентов.
Видение отвечает на вопрос – какой вектор развития у компании с точки зрения её идеала. Видение необходимо для формирования стремления к тому, чем организация хочет стать.
Ценности отвечают на вопрос – как необходимо взаимодействовать бизнесу с внешними клиентами. Ценности - это основные убеждения бизнеса. Они определяют то, что бизнес считает важным, чего стоит отстаивать и что никогда не будет делать ради достижения целей.
Принципы отвечают на вопрос – как необходимо взаимодействовать с клиентами, сотрудниками. Принципы – это правила поведения в трудовой деятельности.
При системном подходе развития производственной бизнес-системы, образы / понятия «миссия, видение, ценности и принципы» начинают обретать смысл для сотрудников, и стратегия определяет горизонт планирования действия с конкретными результатами.
Горизонт планирования может быть разный в зависимости от вида деятельности бизнеса. Для кого-то 5 лет стратегического планирования это уже небывалый уровень, а для кого-то 5 лет это только начало развития. Лучше всего, конечно, смотреть на 100 лет вперёд что б сразу заставить мозги включится в стратегическое мышление. Про это я писал в первой главе.
Производственная бизнес-системы становится связующим звеном между лучшими практиками (за счёт чего можно добиться стратегических целей) и будущим (цифровизация), когда роботы будут делать товары для роботов (r2r бизнес) по запросу человека. Иначе, вас ждёт хаотичное развитие бизнеса с ежегодным поиском «волшебной таблетки» или бездумным копирование других бизнесов, которые вы посчитали «успешными» и «эффективными».
Продолжение следует …