Найти в Дзене
Зачем ругаешься, начальника?! № 6
«Учить» руководителя бессмысленно! Забудьте про этот способ изменить мышление, если ты управляешь руководителями любого уровня. Необходимо таких руководителей – «лечить». Диагноз мы поставили – не осознаёт свою роль в «ответственности» и «результате». «Лечение» будет долгим или же быстрым, если вы приняли решение освободить такого руководителя от обязанностей. Прочитал интересный пост Руслана Рысляева про ЖИЗНЬ ДИРЕКТОРА ЗАВОДА БЕЗ ФОТОШОПА (когда попа в огне). Подписываюсь под каждым словом. Отправил...
1 день назад
Ценность для клиента
Что такое «ценность» и как вы это понимаете? Нам необходимо разобраться в этом вопросе с точки зрения человека и бизнеса. Ценность для человека (личность) Ценность – это то, что важно для конкретного человека. То, что имеет для него смысл. С точки зрения человека, «ценность» определяется в следующих направлениях: - Витальные (жизнь, семья, здоровье, благополучие, окружающая среда); - Моральные (дружба, добро, любовь, верность, бескорыстие); - Социальные (статус, труд, работа, коллектив); - Религиозные...
2 недели назад
Мастерство в работе. Уровни профессионального развития
На каком уровне профессионального развития в карьере вы находитесь сейчас? Считаете ли вы себя или кого из знакомых мастером своего дела? Данные вопросы очень сложные и не имеют точного определения.Поразмыслив над этим вопросом, решил сделать свою интерпретацию профессионального мастерства. Мастерство в работе – главный ключ к достижению профессионального успеха и признания в области трудовой деятельности. Люди, достигшие высокой степени мастерства, выделяются своими знаниями, опытом и умением применять их в практической деятельности...
2 недели назад
Как создать стратегию, которая гарантирует «Р» — результат. Практика
На текущий момент, за свою небольшую карьеру мне удалось разработать 3 стратегии для среднего (пищевая и лёгкая промышленность) и крупного бизнеса (холдинг управляющий коммерческой недвижимостью). Сколько времени необходимо уделять стратегии – 10, 20, 50 процентов времени? Сколько на самом деле вы уделяете стратегии? Предполагаю, что число очень незначительное. «Зачем»? —на этот вопрос необходимо ответить осознанно в первую очередь. Этот вопрос задавайте себе, руководителям, сотрудникам, топ-менеджерам, акционерам...
1 месяц назад
ЗАЧЕМ РУГАЕШЬСЯ, НАЧАЛЬНИКА!? № 5
«Учить» руководителя бессмысленно! Забудьте про этот способ изменить мышление, если ты управляешь руководителями любого уровня. Необходимо таких руководителей – «лечить». Диагноз мы поставили – не осознаёт свою роль в «ответственности» и «результате». «Лечение» будет долгим или же быстрым, если вы приняли решение освободить такого руководителя от обязанностей. На дворе прекрасное летнее время и весь мир у наших ног, но мы сидим на оперативном совещании по качеству планирования производства за прошедший месяц...
2 месяца назад
Как стать профессионалом по бережливому производству, lean, kaizen - часть 2 (5)
Продолжаем осознанный путь от специалиста к профессионалу. Предыдущие части: Много веков назад я был на бизнес-стажировке в крупной российской компании. Будучи ещё «зелёным», я смотрел на отчётные презентации топ-менеджеров компании с невероятным удивлением. Ещё б не удивиться, когда ты с «*опой в мыле» еле как добиваешься в проектах прямой экономический эффект на технологической операции в 6 000 рублей за год и рост производительности труда в 3% (выработка, трудо-часы) по всему потоку, а экономический...
3 месяца назад
Кофемания, Северсталь, Буше и вы
В этом году я написал заметку про опыт «Живая коммуникация пропагандиста в корпорации зла» с помощью внутренней коммуникации. Текст получился на века. Направлением «внутренняя коммуникация» или, так называемый, «пиар / бренд работодателя» мне не знаком, но есть примеры, которые захватывают дух по качеству материала. Для тех, кто занимается выстраиванием бренда работодателя, будет немного полезно изучить эти примеры — документальный фильм, книга, интервью + бонус. В Санкт-Петербурге я прожил около 3 лет...
4 месяца назад
Мудрость от господина Хаяси основателя TPS про внедрение Бережливого производства
Узнав суть концепции бережливого производства (Бережливое производство, Lean production, TPS, производственная система сложными словами), мы немного узнаём про методы и причины такой жёсткой системы. Предлагаю прочитать отрывок из книги «В поисках идеального потока. История Производственной системы Росатома» Обозов С. с целью погрузиться в настоящую культуру Тойоты, а не той, что пишут в книгах про «успешный успех». Первая часть тут - Роль руководителя по версии Тайити Оно (легенда компании Тойота)...
5 месяцев назад
Ядро управления бизнесом. 10+ ключевых показателей ежедневного контроля для директора или собственника бизнеса
Когда вы впервые решите удержаться в своей должности, то это будет первый повод чтоб вас уволили. 51% российских директоров, акционеров не анализируют финансовую отчётность. Они доверяют всё финансовому директору или главному бухгалтеру, а сами смотрят только на остаток денежных средств. И это прямой путь к кассовым разрывам, убыточным проектам и потере управляемости. - Что должен директор или собственник анализировать (контролировать) каждый день? - Ответ: всё, но в меру. Для ознакомления возьмём...
5 месяцев назад
Система 5С. Формирование хозяйского подхода
Как говорил один учёный — «Порядок на столе — порядок в голове». — Что тогда в голове, если на столе пустота?! Нам с вами необходимо не просто навести порядок на рабочих местах или процессах, а сформировать хозяйский подход к своему труду. Задача невероятно сложная, но возможная. Первый вопрос, на который вам необходимо ответить: зачем наводить порядок на рабочем месте или в своих процессах? Да, этот вопрос заставит вас задуматься, когда мозг поймёт, что на это надо потратить энергию и каких-то явных плюсов от этого не будет...
6 месяцев назад
Мы — неконкурентноспособны и неэффективны, но за это заплатит клиент
За что платит клиент? Ответ: за всё. Если у вашего бизнеса нет конкурентного преимущества, то платить будут за «всё» у другого. Да, клиент, когда выбрал ваш товар или услугу по критериям «цена-качество-сроки» («сервис» ещё бывает), то он платит за всё, что происходит в компании для предоставления товара или услуги. Открою вам секрет — клиент платит ещё за вашу неэффективность тоже. Клиент может быть физическое лицо, юридическое лицо и сам владелец бизнеса — акционер. Но акционеру следующие расчёты не показывайте, а то наступит момент нести «ответственность» за «результат»...
7 месяцев назад
Как стать профессионалом по бережливому производству, lean, kaizen - часть 1 (4)
В статье № 0 вы узнали о том, как стать специалистом по бережливому производству / lean / TPS на основании 8 понятных рекомендаций, а не советов — Как стать специалистом по бережливому производству, lean, kaizen - часть 0. В статье № 1 вы узнали о качественной литературе в количестве 14 единиц по бережливому производству — Как стать специалистом по бережливому производству, lean, kaizen - часть 1. Надеюсь, вы применили на практике домашнее задание чтоб перейти к следующему этапу. В статье № 2 вы...
8 месяцев назад