РСПП рассказал о своём исследовании, согласно которому «около половины» российских компаний заменяют, хотя бы в части своих закупок, импорт на отечественную продукцию. Неизвестно, что хотел РСПП показать этим исследованием, но результат заставляет задуматься.
Почему в импортозамещении отметилась только лишь половина российского бизнеса, причём среди опрошенных доминировали на 80% представители крупных компаний?
Напомним, что в начале ноября ряд крупных компаний выстроился в очередь к правительству РФ с фактической просьбой помочь им из бюджетных денег компенсировать расходы на запланированные в организациях в 2024 году кредиты в связи с двукратным ростом процентной ставки.
Мы не раз писали, что такая нынешняя ставка ЦБ РФ — это действительно большой вызов для бизнеса, однако российские компании могли бы подумать не менее активно по поводу того, чтобы закупать меньше импорта и переходить на отечественную продукцию. Конечно, в ряде случаев российская продукция стоит даже дороже, чем импортная, но в целом она всё равно оказывается дешевле, чем импортные аналоги.
Из исследования РСПП мы узнаём, что лишь 30,6% респондентов заявили, что их компании как производят продукцию взамен импортной, так и закупают импортозамещенные товары.
Заметим, что мы не говорим о том, чтобы все 100% компаний покупали только отечественную продукцию, но сейчас тот момент, когда нужно осознать: условия работы поменялись навсегда. Если раньше Россия вывозила древесину, из которой потом за рубежом делали мебель, а россияне переплачивали за это втридорога, то сейчас такие практики должны сойти на нет. Как раз нынешний высокий курс доллара и должен сыграть роль мотивирующего фактора.
Вообще, незаслуженно СМИ не обратили внимание на высказывание секретаря Совбеза РФ Николая Патрушева о том, что регионам нужно готовиться к «мобилизации экономики». А что это значит? А это значит, что ответственность за судьбу экономики должны нести все, в том числе частный бизнес. А что сейчас мы видим? Бывает, что топ-менеджеры частных компаний демонстративно потребляют импортные товары, отказываясь нарочито от отечественной продукции, которую сами их же организации производят.
Какой это мощный демотиватор для персонала таких компаний — сложно представить ситуацию хуже! Так не должно быть просто потому, что социальная ответственность бизнеса — это в том числе и потребительский патриотизм руководства организаций.