Найти в Дзене
Живописные истории

Пьер Поль Прюдон «Невинность», 1805 г.

Перед нами лицо Невинности, которая, объятая Любовью, мечтательно бродит по садовой дорожке на аллегорической картине французского художника Пьера Поля Прюдона (1758–1823) «Love Seduces Innocence, Pleasure Entraps, and Remorse Follows / Любовь соблазняет невинность, Удовольствие заманивает в ловушку, а за нимм следует Раскаяние».

Пьер Поль Прюдон «Любовь соблазняет невинность, Удовольствие заманивает в ловушку, а за ними следует Раскаяние», 1809 г.
Пьер Поль Прюдон «Любовь соблазняет невинность, Удовольствие заманивает в ловушку, а за ними следует Раскаяние», 1809 г.

Прюдон задумал эту аллегорию еще в 1788 году, когда он был в Италии, но только примерно в 1809 году он начал воплощать её в жизнь.

Однако даже тогда проект забуксовал, и картина так и не была завершена.

Пьер Поль Прюдон «Невинность», 1805 г.
Пьер Поль Прюдон «Невинность», 1805 г.

На этом рисунке художник сфокусировался на глазах "Моны Лизы" и рте-бантике.

Невинность здесь молода и манерна.

Прюдон часто отправлял свои этюды на гравировку. Так он получал дополнительную прибыль от реализации своих проектов, и расширял свой бизнес и аудиторию.

«Невинность» не стала исключением – она была выгравирована сыном Прюдона Жаном.

Лицо Невинности на картине Прюдона «Любовь соблазняет невинность, Удовольствие заманивает в ловушку, а за ними следует Раскаяние» с опущенными глазами и робким ртом мало похоже на изображенное на эскизе.

Художник либо постарался приглушить чувственную привлекательность девушки на своей более формальной картине, либо намеренно усилил её для массового тиража.