Найти тему
25K подписчиков

Что бывает, когда вы не цените свой труд

1,3K прочитали

Я тут столкнулась с одной любопытной ситуацией. Одна женщина жаловалась, что​ всю жизнь трудилась на благо семьи. И на работе, и дома. И как-то так получалось, что никто этого не ценил. Ни муж, ни дети, ни родители. Никто не говорил хотя бы «спасибо» за заботу, хлопоты, бессонные ночи.​ А хотелось бы. Я, понятно, сочувствовала.

И вот один раз мне довелось наблюдать, как выращиваются «неблагодарные».​

Дама оказала мне услугу профессионального свойства. Хорошо, качественно, по цене ниже рыночной. Я обрадовалась, принялась благодарить и удивилась заниженному, на мой взгляд, ценнику.

И тут дама мне заявила, что​ не сделала ничего выдающегося. Ерунда. Таких спецов полно, есть и получше, а она —​ так, средненькие услуги оказывает. На посредственном уровне.​ Не стоит благодарности.

И это было не снисходительное «ерунда!», которое порой из кокетства бросают уверенные в себе профессионалы. А горячее такое, убедительное. Будто женщина и впрямь уверена, что сделала ерунду. А я ещё и деньги за это пытаюсь дать.

...Именно так воспитывают неблагодарность. Обесценивают себя и свой труд. Изо дня в день повторяя, что ваша работа —​ легкомысленное занятие, не требующее никаких усилий. Да и делаете вы его так себе.​

Когда вы сами не цените свой труд, его не будет ценить никто.

Однажды в некой американской​ книжке я прочитала совет, как​ готовить любимому праздничное блюдо. Нужно нарезать сосиску на кружочки, воткнуть в каждый по шпажке и с гордостью подать, как изысканное кушанье. Лицом и жестами предлагалось показывать важность момента: вы постарались, нашли время, нарезали сосиску! Пусть все проникнутся.​

Сам пример —​ ​ смешной,​ понятно. Но посыл верный. Цените свой труд.​ Не убеждайте​ близких, что обед из трёх блюд, порядок и уют появляется по взмаху волшебной палочки.​ Не внушайте, что ваша работа —​ ерунда, не стоящая внимания.

А то ведь поверят однажды.

С любовью, ваша Сашка с чашкой. Подписывайтесь.

Я тут столкнулась с одной любопытной ситуацией. Одна женщина жаловалась, что​ всю жизнь трудилась на благо семьи. И на работе, и дома. И как-то так получалось, что никто этого не ценил.