Найти тему

Поступление в Камский политехнический институт с Божьей помощью (1980г.).

Утром была консультация перед экзаменом по математике.

Как всякий добросовестный абитуриент, сходил на эту консультацию. Лучше бы не ходил, ибо там мне стало понятно, что предмета не знаю.

Лия Жанновна Бикчурина (красивая, но строгая женщина-преподаватель) говорила битый час о математике, которую в школе мы не проходили.

В общежитие вернулся совершенно без нормального настроения (как можно приходить в общежитие в нормальном настроении? тем более во временном промежутке между консультацией и экзаменом). Поэтому решил познать всю необходимую программу в оставшиеся часы до экзамена.

За этим неблагодарным занятием и застали меня те, кто волею судьбы оказались моими соседями по комнате, надо сказать это была часть очень веселой компании студентов 4-5 курса Казанского авиационного института, проходивших производственную практику на КамАЗе.

Ни их настрой, ни подход к реальности, ни их гости с гитарой и другими атрибутами студенческого набора, никак не вселяли в меня успокоение перед завтрашним днем. Однако с завидной упорностью я пытался изобразить невозмутимость и мыслить в необходимой для меня в данный момент плоскости.

Не знаю, кто кого достал, но в один прекрасный момент самый главный (видимо среди этой банды) проявил интерес к учебнику и в целом к науке, которыми дополнительно к долгим годам учебы в школе, абитуриент хотел пополнить свой багаж.

Он поинтересовался, насколько много имеется пробелов в знаниях по данному злополучному предмету. Вынужден был признаться, что оказывается неисправимо много.

Дальше он констатировал, что дела мои очень плохи, но если Шурик еще не лег спать, то можно попытаться исправить ход маленькой истории.

На счастье, Шурик еще только чистил перед сном зубы, когда ему сказали, что если он не сильно устал за день у станка, то может на ночь повторить незабываемую школьную математику. Он согласился, а остальная компания любезно нас оставила наедине с наукой.

Так мы познакомились с Шуриком. Он оказался заместителем Бога по математике.

С 21-го до 24-00 мы пробежали все сомнительные моменты моей математической биографии, приоткрыли затенённые чакры, три часа пролетели как три секунды. Как интересна математика!

Саша конечно виртуоз как математик, как педагог, и замечательно добрый парень!

Жаль, что больше мы с ним почти никогда не встречались. Почти – это он на следующий день перед отъездом забежал и поинтересовался результатом.

Я его не подвел! Он был счастлив не меньше меня.

Потом были еще три вступительных экзамена, и перед каждым из них ждал ШУРИКА, но он больше ко мне сверху не опустился.

О том, что все же мне удалось поступить, поспешил сообщить раньше.