На отечественном рекламном рынке появилась возможность оценивать эффективность мерча. Напомню, что мерч – это продукция, выпущенная под символикой бренда с целью повышения его узнаваемости, привлечения новой аудитории и увеличения дохода. По сути, мерч – это один из способов рекламы через прямой контакт с людьми. Если хотите больше подробностей, приглашаю изучить статью О мерче простыми словами, которая выходила на моем блоге.
СберМаркетинг и медиахолдинг MAER разработали специальную мерч-метрику, которая позволяет просчитать количество контактов мерча с аудиторией.
В оценку эффективности мерча заложены классические рекламные инструменты, которые используются, например, для расчета эффективности наружной рекламы, рекламы внутри или на фасадах зданий.
Она состоит из четырех этапов:
- Оценка OTS – число людей, которые могли видеть мерч.
- Расчет частоты просмотра продукции бренда.
- Охват числа людей, которые видели мерч хотя бы один раз.
- СРТ – стоимость 1000 показов мерча.
Для оценки эффективности мерча создан уникальный калькулятор. Клиентам доступны следующие метрики: тип мерча, размер города, количество штук, стоимость брендированной продукции.
Новая методика оценки поможет превратить мерч в полноценный рекламный инструмент, позволяющая определять его эффективность.
Пока я писала этот пост, вспоминала параллельно, есть ли у меня дома мерч какого-нибудь бренда, и пришла к выводу, что, похоже, - нет🤷🏻♀️. Даже нет брендированной посуды. Кстати, было подсчитано, что именно брендированной посудой ее обладатели пользуются дольше всего – до 247 дней в году.