Крайне интересный репорт trend hunter про мега-тренды, тренды и инсайды на 2024 год. Про основные, которые с нами на ближайшие 5-10 лет во всех сферах жизни, можно прочитать ниже!
– Просьюмеризм (термин от producer + consumer, когда покупатель одновременно и производитель товара в некотором роде, например, создание своего украшения в конструкторе ювелирного бренда) – мы переходим от просто UGC (пользовательского контента) к созданию культуры, теперь потребители ожидают профессиональных инструментов и услуг для создания "своих" продуктов
– Искусственный интеллект – мы вступаем в новую эру преобразований, ознаменованную экспоненциальным ростом объема данных, робототехники (смотрите, какого робота мои коллеги уже запатентовали) и интеллекта
– "Катализация" – бренды берут на себя роль ускорителя личностного развития потребителя
– Мгновенное предпринимательство – новые сервисы как никогда упрощают разработку концепции, поиск финансирования, запуск и сами компании (каждый может стать предпринимателем на маркетплейсе или за два клика на госуслугах, например)
– "Кураторство" – гипер-таргетированные предложения, услуги, подписки и рекомендации для упрощения жизни с более подходящими вещами (подписки-конструкторы, типа Яндекс-плюс, позволяющие настроить все под себя)
– Простота – в быстроменяющемся, загроможденном мире простота выделяется, что приводит с созданию сфокусированных бизнесов и "чистым" дизайнам (привет, устройства без кнопок и интерфейсы с минимумом иконок)
– Мультисенсорность – технологии, дополненная реальность, виртуальная реальность и интерактивные возможности повышают наши ожидания в сфере развлечений, розничной торговли и даже продуктов (виртуальные примерочные, сервисы подбора оттенка косметики по заданным параметрам и так далее)
– Гибридизация – границы стираются по мере того, как бизнес-модели, продукты и услуги объединяются для создания уникальных концептов и опытов (Яндекс - лучший пример, одновременно такси, самокаты, доставки, еда)
– Совместное создание (со-креатив) – бренды, продукты, услуги и потребители создают взаимозависимый мир между собой
– Ностальгия – нежные воспоминания подпитывают желание перенести прошлое в настоящее, особенно в том, что касается периода становления человека (помните, что годы становлениях тех, кто сейчас рулит экономику – 90е, были крайне непростые в России, но при этом весьма неплохие в остальном мире)
– Моложавость – мир становится все более игровым, движимый поколениями, которые не готовы взрослеть, включая бумеров, которые хотят более активной, насыщенной жизни
– Натуральность – стремление к экологически чистым продуктам, включающим локальные (zero-km), органические, пригодные для вторичной переработки ингредиенты (на государственном уровне это даже отказ от пластиковой посуды, переход на «зеленую энергию», в целом в мире гринвошинг набирает обороты в связи с этим трендом)
– Трайбализм (стремление к объединению в группы) – лояльные группы все чаще формируются вокруг именно конкретных интересов, причин (вспомните эпопею Селена vs Хейли) и даже брендов (rhode и glossier приветствуют нас тут)
– Геймификация – применение игровых динамик к вопросам в реальном мире приводит к тому, что мир становится более конкурентным и вовлекающим (количество кейсов геймификации на разных уровнях растет кратно год к году, это происходит даже на уровне государства - викторины на госуслугах)
– Опыт – в мире, заполненном материальными вещами, опыт становится гораздо более важной валютой и жизненным приоритетом (пост-ковидный туризм в Испании и Италии)
– Аутентичность – социальные сети и сопротивление традиционной рекламе породили стремление к аутентичности и реализму
– Персонализация – производство мелкими партиями плюс более персонализированные медиа повышают ожидания относительно персонализации во всех сферах
– "Многие-ко-многим" – массовое увеличение количества продавцов и креаторов (это де-факто КАЖДЫЙ, у кого есть соцсети) привело к переходу мира на экономику "многие-ко-многим"