Найти тему

Руководство: Как создать портрет идеального кандидата и для чего он нужен

Как повысить шансы на поиск и удержание лучших специалистов? Ответ заключается в создании хорошего и понятного портрета кандидата. Этот удобный инструмент служит руководством по привлечению кандидатов, которые наилучшим образом подходят для вашей компании и роли.

В этой статье мы погрузимся в искусство и науку создания профиля кандидата. Мы рассмотрим пошаговый процесс определения черт идеального кандидата. Давайте погрузимся!

Что такое портрет кандидата?

Портрет кандидата - это представление об идеальном кандидате на какую-то конкретную позицию, которым вы руководствуетесь при подборе персонала.

Он выходит за рамки навыков и квалификации, которые вы ищете в кандидате. Вместо этого портрет позволяет глубоко изучить стиль общения, тип личности, мотивы, цели и «софт» скиллы соискателя.

Например, если ваш идеальный кандидат обладает определенной квалификацией или навыками, которые необходимы для данной роли, то вы должны проводить собеседования только с кандидатами, обладающими этими навыками или квалификацией. Более того, если вы пытаетесь изменить культуру компании, то вам следует рассматривать только тех кандидатов, которые могут подтвердить ценности и модели поведения, которые вы пытаетесь привить своей команде.

Хотя добавление пола и возраста может помочь вам оживить образ кандидата, это также может привести к неосознанному фокусированию на этих характеристиках и предвзятости, поэтому не забывайте об этом.

Пример портрета кандидата

Ниже рассмотрим пример портрета кандидата на должность менеджера по маркетингу:

Пример портрета кандидата на должность менеджера по маркетингу
Пример портрета кандидата на должность менеджера по маркетингу

В зависимости от роли, этот портрет можно расширить.

Зачем создавать портрет кандидата?

Портреты кандидатов являются ценным инструментом при подборе персонала. Они помогают быстро просеять резюме и составить короткий список лучших кандидатов. Создание портретов также позволяет:

Чтобы составлять самые лучшие описания вакансий: Точное знание того, какого кандидата вы ищете, поможет вам составить подробное и эффективное описание позиции. Например, если вы ищете кандидата, обладающего высокой устойчивостью и способностью к адаптации, в описании следует подчеркнуть эти навыки.

Ускорить составление «шорт листа» и выделить лучших кандидатов: Портреты кандидатов - это отличная основа для определения критериев отбора, позволяющая быстрее просеивать заявки и выявлять тех, кто полностью соответствует вашим идеальным критериям.

Повышение эффективности собеседований: Если у вас есть четкое представление о кандидате, то собеседования можно строить таким образом, чтобы проверить его соответствие этому представлению, что приведет к более содержательным и продуктивным беседам.

Укрепление бренда работодателя: Понимание мотивов и целей кандидатов помогает сформировать бренд работодателя таким образом, чтобы он напрямую обращался к целевой аудитории и привлекал высококвалифицированных кандидатов.

Улучшение динамики коллектива: Набирая кандидатов, соответствующих определенному типу личности, вы можете обеспечить лучшее соответствие существующей динамике коллектива, что приведет к лучшему сотрудничеству и повышению производительности.

Повышение качества найма: Составление портретов кандидатов позволит повысить качество подбора персонала, поскольку кандидат будет обладать всеми необходимыми навыками и качествами.

Повышение коэффициента принятия предложений: Использование портрета гарантирует, что вы будете делать предложения кандидатам, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к должности, и культуре и ценностям компании.

Снижение текучести кадров: Если нанять сотрудника, подходящего для данной роли и компании, то вероятность его ухода снижается. Если кандидат обладает необходимыми навыками, личностными качествами и мотивацией для работы в компании, он с большей вероятностью будет удовлетворен и, следовательно, с меньшей вероятностью будет искать другие возможности. А поскольку 74% новых сотрудников активно ищут новую работу через шесть месяцев после приема на работу, подбор людей, которые останутся с вами надолго, имеет решающее значение.

Оптимизация бюджета на подбор персонала: Хотя использование портретов не обязательно приведет к сокращению расходов на подбор персонала, оно поможет направить деньги туда, где они важнее. Сосредоточение внимания на меньшем количестве кандидатов лучшего качества - это более эффективное использование бюджета, чем большое количество посредственных соискателей.

Снижение предвзятости в процессе подбора персонала: Как сознательно, так и неосознанно, предвзятость имеет место при подборе персонала. Составленные портреты помогают сосредоточиться на том, что имеет значение - навыках, качествах и достоинствах.

Как создать портрет кандидата

Создание портрета кандидата не обязательно должно быть сложным. Следуйте нашему пошаговому руководству и оптимизируйте процесс найма.

1. Определите свои цели

Первым шагом в создании портрета кандидата является определение целей. Спросите себя, что мы надеемся получить от этого?

Например:

Найти идеального кандидата
Ускорить процесс отбора кандидатов
Создать более эффективный процесс собеседования
Найти подходящую команду.
Или что-то еще.

2. Рассмотрите своих конкурентов

Лучший способ узнать, что предлагают ваши конкуренты, - это провести тщательное исследование рынка. Изучите, как они себя позиционируют, каковы их ключевые предложения и бренд работодателя.

Вы также должны попытаться понять, каких кандидатов они стремятся привлечь. Изучите работные сайты и отзывы работников, чтобы понять, на каких кандидатов они ориентируются.

3. Изучение целевой аудитории

Соберите данные о навыках, мотивах, стремлениях и предпочтениях ваших потенциальных кандидатов.

Поинтересуйтесь основными техническими и «софт» скиллами, необходимыми для работы, а также характеристиками нынешних успешных сотрудников. Можно также собрать отзывы действующих сотрудников о том, какие черты они ценят в своей команде.

Изучите профили кандидатов, которые ранее успешно работали на тех должностях, на которые вы ищите. Ищите общие черты, навыки или опыт, которые могли способствовать их успеху. Сбор данных из нескольких источников поможет составить более полное представление о личности идеального кандидата.

4. Анализ и проверка данных

После сбора данных пора переходить к их анализу. Ищите повторяющиеся темы, навыки или атрибуты, которые часто повторяются у успешных кандидатов.

Тщательно проанализировав собранные данные, можно получить ценные сведения, которые помогут усовершенствовать стратегию подбора персонала, укрепить бренд компании и привлекать лучших специалистов более эффективно, чем конкуренты.

5. Составление подробного портрета кандидата

После завершения анализа можно переходить к составлению персонального портрета кандидата.

Прежде всего, перечислите ключевые элементы, которые необходимо включить в этот портрет:

Квалификация
Навыки
Черты характера
Стиль общения
Соответствие культуре

Это будет основой для шаблона портрета, который будет использоваться в вашей компании.

Что именно будет включать в себя этот портрет, зависит от роли и отрасли, в которой вы работаете. Например, при приеме на должность инженера-программиста может потребоваться особенно подробное описание технических навыков.

Продолжайте заполнять разделы с характеристиками, которые вы выявили в ходе исследования.

Попытайтесь представить, как кандидат впишется в коллектив и в общую организационную культуру. Подумайте, как его навыки и личностные качества дополняют существующую динамику коллектива. На этом создание портрета кандидата можно считать завершенным.

!! Нужно помнить, что один портрет не подходит для всех должностей в вашей компании. Подумайте, что общего у большинства должностей, на которые вы нанимаетесь, особенно в плане «софт» скиллов, и используйте это в качестве основы при настройке портрета кандидата на конкретную должность.

6. Использование портрета в работе

После того как вы создали свой первоклассный портрет, настало время применить ее на практике:

Настройте свои описания вакансий так, чтобы они соответствовали персоналиям кандидатов.

Соотнесите вопросы на собеседовании с искомыми качествами.

Сравните навыки, указанные в резюме кандидатов, с теми, которые указаны в портрете.

Запишите идеи о том, как можно оптимизировать бренд работодателя, чтобы привлечь идеального кандидата.

Направьте свои усилия на те платформы, где обитают именно ваши идеальные кандидаты, например, на тематические мероприятия или каналы в соц сетях.

7. Будьте открытыми

Несмотря на то что цель состоит в том, чтобы найти кандидата, максимально соответствующего техническим требованиям, важно сохранять непредвзятость.

Слишком сильная зависимость от жесткой модели личности может привести к туннельному зрению, в результате которого вы можете упустить кандидатов, которые не совсем подходят под вашу модель, но обладают другими ценными качествами. Не стоит упускать из виду и кандидатов с нетрадиционным образованием. Такие кандидаты способны привнести в работу уникальные взгляды и свежие решения.При оценке кандидатов важно учитывать такие факторы, как передаваемые навыки, способность к обучению и настрой на рост.

8. Уточняйте свой портрет с какой-то периодичностью

Рынок труда постоянно меняется. Используйте обратную связь в процессе подбора персонала, данные о результатах работы кандидатов и новых сотрудников, а также текущие исследования рынка для постоянного уточнения и адаптации своего портрета.