Перед выходом полка в поле командир части устроил проверку готовности всех подразделений части. Проверка шла по настоящему с выездом на место проведения работ. Спрашивал строго, досталось многим офицерам. Водителя это не касалось, наш герой мирно дремал в машине.
Служба приближается к финалу, осенний призыв готовиться к увольнению в запас. Служба отошла на второй план. Только и разговоров о жизни на гражданке. Ни у кого даже в мыслях не было, что их там кроме родителей ни кто не ждёт. Это в армии на последних месяцах службы они всё знают, всё могут, сейчас передают свой опыт молодым.
Конкуренции у них нет.
Завершается срок службы и у нашего героя. Полк уберёт картофель с поля сложит в хранилище, и наступит настоящая Сибирская зима. Со снегопадами и морозами.
Хорошо уходить на гражданку майскому призыву. Тёплые вещи не нужны, фуражка, китель и чемодан. Осеннему призыву сложней, здесь ещё ко всему этому, нужно готовить шинель и шапку, желательно перчатки, нести в руках по морозу дембельский чемодан.
Перчатки лёгкие вязаные, или кожаные. Чтобы не портили бравый вид солдата. Что интересно, в любой мороз клапана на шапках дембеля не опускают. На дембельских шапках клапана зашиты, так шапка смотрится круче.
Странно будет выглядеть дембель в солдатских рукавицах с тремя пальцами.
После этих мыслей сержанту сильно захотелось домой. Пройтись по улицам в парадной форме, со значками на груди. Похвастать перед земляками сержантским званием. И армейской выправкой.
С друзьями отгулять дембель.
Всё это выглядело красиво, но только в мечтах.
Быстро наступят будние дни. На гражданке старшины нет, это в армии старшина поможет решить любую проблему.
На гражданке ты становишься молодым парнем, который отслужил срочную службу в рядах Советской армии.
Завидным объектом для лиц женского пола, которые засиделись в девках.
Таких желающих влиться в трудовые коллективы народного хозяйства будет много.
Григорий понимал, что он может после службы вернуться на прежнее место работы. Существовал закон, что парни вернувшиеся с воинской службы, имели бронь на трудоустройство, на прежнем месте работы откуда они были призваны в ряды Советской армии.
В родной автобазе за время службы многое изменилось, об этом ему писал его старший друг и наставник, Петрович. Даже этот опытный водитель с большим стажем, вынужден был перейти на другую работу.
Размышления о будущем прервали пришедшие старшие офицеры полка. Командир и его заместители полностью заполнили салон УАЗ–469. В машине офицеры, как обычно, о служебных делах не разговаривали. Разговор шёл на свободные темы. Обсуждали погоду, надеясь что она не преподнесёт сюрпризы на ответственный день заготовки картофеля для воинской части, на весь год.
Григорию это всё было не важно, заготовленный картофель будут употреблять другие военнослужащие которые ещё только проходят призывную комиссию в своих военкоматах. Они даже не подозревают, что для них уже начали заготавливать продукты питания.
Его больше интересовали водители КРАЗ, которые будут перевозить картофель с поля в часть. Ему нужно поговорить с водителями и желательно не одним, чтобы правильно оценить перспективы работы на таких машинах.
Утром полк, поротно сразу после подъёма отправился в столовую части на завтрак. После усиленного праздничного завтрака, личный состав части, выстроился на плацу.
На трибуне все офицеры части в полевой форме. В хромовых сапогах, и с портупеями. Полевые фуражки с матовыми кокардами. На погонах матовые звёздочки.
Напутственную торжественную речь, перед личным составом полка, "толкал" заместитель командира полка по политчасти. Сокращённо "Комиссар"!
Выглядел комиссар на трибуне блестяще, вычищенные до зеркального блеска сапоги, новая портупея блестяще смотрелась на идеально выглаженном мундире. На плечах у комиссара была наброшена офицерская плащ-палатка.
Складывалось такое чувство, что если полк откажется копать картошку, комиссар выкопает её сам, лично. И при этом даже не вспотеет.
Речь была короткой, но яркой. Автобусы ждали личный состав для перевозки на место проведения сельскохозяйственных работ.
После речи комиссара, заиграл духовой оркестр части. Под марш "Прощание Славянки" полк поротно, начал грузится в автобусы.
Организация трудового десанта на поля подсобного хозяйства гарнизона была идеальной.
Впереди шёл УАЗ–469 с офицерами штаба на борту, следом двигалась вереница автобусов. Машины шли с зажжёнными фарами.
Со стороны это шествие выглядело эффектно. Редкие прохожие останавливались и провожали необычную колонну взглядами.