Найти тему
ТЕАТРАЛОЧКА

От Боба Фосса до Евгения Писарева: о спектакле "Кабаре" Театра Наций

Я думаю, каждый интеллигентный человек в нашей стране в советское время смотрел фильм Боба Фосса "Кабаре" с Лайзой Минелли, Майклом Йорком и Джоэллом Греем в главных ролях. Благо, этот фильм стали показывать в наших кинотеатрах во время перестройки. Премьера у нас состоялась в 1988 году, в прокат в США он вышел в 1972 году.

Фильм потрясающий. Для советской публики он стал открытием, мы ещё не были знакомы с таким жанром, как мюзикл. Музыкальные номера были настолько запоминаемы, что сразу полюбились широкой аудитории и стали "шлягерами" на долгие годы. Чего только стоит песня "Money, money, money, money...". Лайза Минелли своим божественным голосом проникала в самое сердце и оставалась там надолго.

Лайза Минелли в роли Салли Боулз. Кабаре. Фото с сайта kulturologia.ru: https://kulturologia.ru/files/u19001/Musical-Cabaret-1.jpg
Лайза Минелли в роли Салли Боулз. Кабаре. Фото с сайта kulturologia.ru: https://kulturologia.ru/files/u19001/Musical-Cabaret-1.jpg

В сюжете этого фильма была ещё затронута очень важная тема - антифашисткая, что сделало этот фильм скорее драмой, чем просто развлекательным мюзиклом. Фильм стал рекордсменом премии "Оскар", получив 8 наград при 10 номинациях, и в 1995 году был внесён в Национальный реестр фильмов США, обладая "культурным, историческим и эстетическим значением".

Когда в прошлом году я узнала о выходе спектакля "Кабаре" Евгения Писарева в театре Наций, моему восторгу не было предела. Я очень люблю Евгения как режиссёра и знакома со многими его работами в театре: "Одолжите тенора", "Много шума из ничего", "Женитьба Фигаро", "Влюблённый Шекспир", "Примадонны", "Кинастон", "Зойкина квартира".

Но "Кабаре" - это отдельная история! События погружают нас в Германию 30-х годов.

Александра Урсуляк в роли Салли Боулз. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/CACHE/images/uploads/Performance/PIU_7257-3/072b1b9beda108da5265378e60c33e28.jpg
Александра Урсуляк в роли Салли Боулз. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/CACHE/images/uploads/Performance/PIU_7257-3/072b1b9beda108da5265378e60c33e28.jpg

Что очень важно для любого спектакля, так это первая встреча со зрителем, с чего все начнется. Евгений Писарев выводит вперед тяжелую артиллерию: полуобнаженного Олега Савцова в роли конферансье со своими девочками и мальчиками, чем сразу притягивает внимание аудитории. Олег непринужденно общается с публикой, развлекая и раскрепощая ее и потихоньку втягивает нас в этот сложный, противоречивый, но все равно удивительный мир "Кабаре".

Олег Савцов в роли Конферансье. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/uploads/Photo/12184161_PIU_1111.jpg
Олег Савцов в роли Конферансье. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/uploads/Photo/12184161_PIU_1111.jpg

Конечно, были в зале и люди, которых пугала слишком откровенная экипировка "работников" Кабаре, слышались хихиканья, перешептывания и даже возмущение, что лично меня обескураживало. Вы взрослые люди, вы пришли в Кабаре, а не на партийное собрание.

И тут появляется "Она" - прима, Салли Боулз в исполнении блистательной Александры Урсуляк. Сразу вырываются из подсознания все мелодии фильма, как будто и не проходило 30 лет. Ты, затаив дыхание, слушаешь эти песни и невольно подпеваешь. Ее вокал бесподобен! Салли яркая, бесшабашная, заводная, призванная пленять сердца!

Александра Урсуляк в роли Салли Боулз. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/uploads/Photo/1851725_PIU_0592.jpg
Александра Урсуляк в роли Салли Боулз. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/uploads/Photo/1851725_PIU_0592.jpg

Очень понравился Сергей Кемпо в роли Клиффорда Брэдшоу. Он очень достойно выглядит на сцене рядом с Александрой и не уступает ее таланту.

Сергей Кемпо в роли Клиффорда Брэдшоу. Елена Шанина в роли Фрау Шнайдер. Александр Сирин в роли Герр Шульца. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/uploads/Photo/17299770_PIU_1009.jpg
Сергей Кемпо в роли Клиффорда Брэдшоу. Елена Шанина в роли Фрау Шнайдер. Александр Сирин в роли Герр Шульца. Кабаре. Фото с официального сайта театра Наций: https://theatreofnations.ru/media/uploads/Photo/17299770_PIU_1009.jpg

Между молодыми людьми возникает любовь, которой не суждено продлиться долго. В спектакле есть вторая любовная линия. Это немолодые люди фрау Шнайдер, у которой Клиффорд снимает комнату (Елена Шанина) и незадачливый торговец фруктами Герр Шульц в исполнении Александра Сирина. Их любовь такая нежная, легкая и, наверно, последняя. Но и им тоже не суждено быть вместе, потому что Герр Шульц оказывается евреем, что при той власти было трагедией.

Идет 1929 год. Попав из Америки в Германию, наблюдая за политическими событиями, разворачивающимися в этой стране и знакомясь с Эрнстом Людвигом, членом нацистской партии (Пётр Рыков), Клиффорд первым осознает чудовищность надвигающейся катастрофы и понимает, что надо быстрее бежать из этой страны. Салли же не может расстаться со своим Кабаре, в нем вся ее жизнь. "Жизнь есть Кабаре!" - поёт девушка в финальной песне! И ее глаза наполнены слезами и печалью.

Put down the knitting
The book and the broom
It's time for a holiday
Life is a cabaret, old chum
Come to the cabaret

Очень грустно расставаться с любимыми героями на такой ноте, но ничего не попишешь, такова жизнь.

Бесподобно, захватывающе, мощно и очень зрелищно! Один из лучших спектаклей Москвы 2022 года!

Приходите, не пожалеете!

Предлагаю посмотреть видео с поклонами с этого спектакля:

P.S. Мои впечатления о других спектаклях уже доступны по ссылкам:

Феерия в Камергерском: о спектакле "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ им. А. П. Чехова

Испить до дна: о спектакле "Вариации тайны" в МТЮЗе

Богомолов смачно повернул, "турахнуться" можно: о "Гамлет in Moscow" в Театре на Бронной

Марчелли раздел Гамлета, а Клавдия и Гертруду завернул в одеяло: про "ШЕКСПИРГАМЛЕТ" в Театре Моссовета

Утерли нос: о фантастической постановке «Сирано де Бержерак» в МХТ им. А. П. Чехова