Найти тему
ТЕАТРАЛОЧКА

Богомолов смачно повернул, "турахнуться" можно: о "Гамлет in Moscow" в Театре на Бронной

Сегодня вас ждёт встреча с неординарным, непредсказуемым, острым на язык и мудрым не по годам режиссёром Константином Юрьевичем Богомоловым! Каждый его спектакль - это удивительное событие.

Там, где Константин Богомолов, там и Игорь Миркурбанов, Лера Горин, Марина Зудина, Алексей Кравченко, Александра Ребенок, Александр Семчев, Евгений Перевалов, Сергей Чонишвили, Роза Хайрулина, Игорь Верник, Павел Чинарев. Эти актёры в течение десяти лет радуют меня своим неимоверным талантом.

В моем багаже десятки неоднократно просмотренных спектаклей этого режиссёра: "Идеальный муж", "Карамазовы", "Мушкетеры", "Дракон", "Событие", "Сентрал-парк Вест", "Три сестры", "Мужья и жены", "Чайка" в МХТ им. Чехова, "Чайка" в театре Олега Табакова, "Бесы Достоевского", "На всякого мудреца", "Дядя Лёва", "Новая оптимистическая", "Дачники на Бали, или "Асса" 30 лет спустя", "Гамлет in Moscow".

И сегодня у нас "Гамлет in Moscow".

Поклонники таланта Константина Богомолова (а их очень много) знают, что на базе классического произведения режиссёр строит по кирпичику свое абсолютно новое и ранее никем не виданное произведение, которое находится за рамками стандартного восприятия. Именно это нам и ценно!

Разжевывать и разъяснять постановки Константина Юрьевича очень сложно, да и по сути не нужно, ты их или чувствуешь сердцем и умом, или нет. А заставить кого-то любить насильно вообще невозможно!

Что сразу понравилось: иммерсивная сцена, зрители сидят с четырёх сторон и как бы принимают участие в постановке. А знаете как классно сидеть прямо на сцене и ловить каждое актерское слово, каждый взгляд!

Лера Горин в роли Клавдия. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1578/bronnaya_show_BLCK3566.jpg
Лера Горин в роли Клавдия. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1578/bronnaya_show_BLCK3566.jpg

Итак, дом Гамлетманов (они у нас евреи). На сцене Лера Горин в роли Клавдия (русского олигарха) и Анастасия Ильинская в роли Гертруды (матери Гамлета). Из-за границы (из Лондона) с учебы в актерской академии возвращается Гамлет Гамлетович Гамлетман (Владислав Долженков / Александр Шумский). Мне посчастливилось наблюдать игру обоих этих актёров, но Александр понравился больше. Кто-то скажет, что он переигрывал, уж больно сильный у него был акцент (ещё бы, столько лет жить заграницей), но мне так не показалось. Дальше сюжет развивается вроде как по Шекспиру. Гамлет взбешён отношениями матери с Клавдием (своим дядей) и обвиняет его в смерти своего отца, Гамлета Иосифовича Гамлетмана (Евгений Перевалов).

Александр Шумский в роли Гамлета. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1576/bronnaya_show_BLCK2645.jpg
Александр Шумский в роли Гамлета. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1576/bronnaya_show_BLCK2645.jpg

Начинаются поистине Шекспировские страсти. Ни одна из сюжетных линий трагедии не потеряна, а новые, наоборот, добавлены. И трагедия превратилась в трагикомедию. Спектакль долгий, плотный, стройный. В нем два антракта, в которых действие продолжается и в фойе с классными песнями. Очень понравился первый антракт, где Гертруда спела песню "Виновата ли я, что люблю!", а Гамлет Иосифович спел "Не для меня придет весна...". Классно!

Семья Полония - таджики. Игорь Витальевич Миркурбанов (Полоний, служащий у Гамлетманов дворником) с легкостью перевоплотился из русского киллера Кондратия Могилы в таджикского киллера и террориста, а по совместительству таджикского филолога, переводчика и составителя таджикского букваря (вернее их было два брата-близнеца, и кто-то из них был киллером, а кто-то филологом, я уже запуталась). А теперь Клавдий требует у Полония избавиться и от племянника-Гамлета и взорвать его на самолете вместе со своими родными детишками-бобслеистами Рози и Гильди (Иван Тарасов и Даниил Чуп). Что не сделаешь ради того, чтобы умыкнуть чужое состояние. Клавдию даже удалось заманить Гамлета на самолёт, мол, его приглашает на съёмки в свой новый фильм очень известный в Европе режиссёр, с которым договорился Клавдий. Но что-то не сложилось, и покушение не удалось.

Игорь Миркурбанов в роли Полония. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1579/bronnaya_show_BLCK3859.jpg
Игорь Миркурбанов в роли Полония. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1579/bronnaya_show_BLCK3859.jpg

Офелию, дочку Полония воплощает актриса Василиса Перелыгина, а Лаэрта, ее брата (доставщика пиццы) - Максим Шуткин, который практически сразу отправляется в космос.

В постановке у Константина Юрьевича появляется абсолютно новая героиня, которой нет у Шекспира. Ее играет Александра Ребенок. Она страстная, сексапильная, манящая. Она оказывается старой знакомой Гамлета, а по мере продвижения спектакля то соблазняет Гамлета (дать или не дать?), то занимается любовью с Гамлетом Иосифовичем прямо в его могиле, то меняет как перчатки мужей - кинооператоров под именами "Неважно" и "Ненужно" ("А потом ты встречаешь "Несложно" - и все наконец становится и Нужно, и Важно!"), а то уже оказывается и на Каннском фестивале вместе с Гамлетом, где они представляют свой новый фильм о тяжелой доли русского олигарха и его непростом пути к большим деньгам и власти и получают за него Пальмовую ветвь (это вместо "Мышеловки", где Гамлет с помощью бродячих актеров открывает дяде глаза на то, что он в курсе, кто лишил его отца жизни).

Александра Ребенок в роли Александры Ребенок. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1580/bronnaya_show_BLCK4053.jpg
Александра Ребенок в роли Александры Ребенок. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1580/bronnaya_show_BLCK4053.jpg

Очень понравился Евгений Перевалов в роли Гамлета Иосифовича Гамлетмана, он был вполне себе живой, совсем непохожий на тень, в красном спортивном костюме Bosco, неоднократно вылезал из своей могилы на мир посмотреть, покушать свининки, с сыночком побеседовать, себя показать да и с Александрой Ребенок позаигрывать.

Евгений Перевалов в роли отца Гамлета. Александра Ребенок в роли Александры Ребенок.  Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1577/bronnaya_show_BLCK4016.jpg
Евгений Перевалов в роли отца Гамлета. Александра Ребенок в роли Александры Ребенок. Гамлет in Moscow. Фото с официального сайта Театра на Бронной: https://mbronnaya.ru/uploads/performance/image/image/1577/bronnaya_show_BLCK4016.jpg

Естественно не обошлось без песен в исполнении Игоря Миркурбанова (поклонники его творчества меня поймут). Он волшебно поёт песню "Moscow" вместе с хором дворников-таджиков, заполонивших Москву, и песню Кристины Орбакайте "Губки бантиком, бровки домиком".

Сразу предупреждаю ханжей и моралистов: в спектакле много шуток и юмора с эротическим подтекстом, одно только слово "Турахаться" чего стоит, фотография мышцы Гамлета, присланная на телефон Офелии, и сексуальный контакт отца Гамлета с Александрой Ребенок.

Любовная линия Гамлет-Офелия настолько далеко зашла, что у таджички даже родился сын, которого в честь дедушки назвали, правильно, Гамлетом! Он родился стариком, подобно Бенджамину Баттону, а через полгода стал ну вылитый двоюродный дедушка Клавдий! И смог вместо своего дяди Лаэрта, затерявшегося в бездне космоса, отомстить за мать и задушить в объятьях (в прямом смысле этого слова) Гамлета Гамлетовича.

И Офелия смогла заполучить все капиталы семьи олигархов Гамлетманов и оставила всех с носом, да ещё резко поменяла свои "предпочтения".

А Клавдий, оставшись без своего состояния, попал прямиком к генералу Фонтенбрасу (в спектакле к Ф. Брасову) на допрос, где вынужден отвечать на неудобные вопросы и сильно сокрушаться: "Все нажитое таким непосильным трудом!"

Вот такой у Константина Юрьевича получился смачный поворот!

Я понимаю, что Богомолов очень не прост в понимании, но нужно стараться разглядеть за острыми шутками, стебом определенную глубину, оптимизм, веру в лучшее, в любовь.

Пошлость забудется, а умные мысли останутся. А их у Константина Юрьевича очень много!

Предлагаю вам посмотреть видео с поклонами с этого спектакля:

P.S. Мои впечатления о других спектаклях уже доступны по ссылкам:

Богомолов уничтожил олигархов на Бали: о спектакле "Дачники на Бали, или "Асса" 30 лет спустя"

Робер Лепаж - однозначно Мастер! О постановке "Мастер и Маргарита" на сцене Театра Наций

Пациент скорее мёртв, чем жив: о спектакле "Саша, привет!" в Театре Наций

В нелегальный бордель на одном дыхании: о спектакле "Зойкина квартира" в Театре им. А. С. Пушкина (режиссёр - Е. Писарев)

Борьба за царский престол в стенах школьного спортзала: о спектакле "Борис Годунов. Сны" в Театре Наций