• Band On The Run: ‘Песни’
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
• Подборка материалов о Band On The Run
Band On The Run был, пожалуй, первым крупномасштабным рок-альбомом, записанным за пределами Европы или Северной Америки. Преимущественно решение Пола отправиться в Африку было вызвано сочетанием музыкальной интуиции и его безрассудной склонности рисковать на все сто. Однако, испытывая границы дозволенного, группа в то же время подвергла испытанию и себя - так, как они и представить себе не могли...
• Red Rose Speedway - второй альбом Wings (1973)
“Наперекор всему мы записали альбом”
Пол МакКартни
Итак, Wings теперь были трио. Нестабильность состава группы не была такой уж и редкостью.
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰
ПОЛ МАККАРТНИ:
Ну, знаете, трудность была в следующем: чем вообще можно заниматься после Битлз? Думаю, любая группа чувствовала бы себя немного не в своей тарелке. Так что если у нас когда-нибудь возникал какой-нибудь спор, он как бы усиливался, потому что все они в любом случае были немного неуверенны в себе.
По правде сказать, на самом деле произошло так: как только те ребята сказали, что не поедут, после того, как я пару часов побыл в состоянии совершенного опустошения и измотанности, я взял и подумал: ‘Ладно, ладно, мы вам покажем’. И так оно и было, это стало весьма мотивирующим стимулом: ‘Теперь мы запишем лучший альбом из всех. И когда эти ребята его услышат, они скажут: ‘О, чёрт, надо было поехать’’. Это было не как месть, а как мотивация: ‘Я должен изменить ситуацию к лучшему, иначе я просто вырою себе яму. Мы едем туда’. Нашей единственной альтернативой было отменить всю поездку, не записывать альбом, впасть в депрессию - или же мы могли поехать туда и извлечь максимум пользы. Это стало мотивацией. Мы выпустим такой альбом, ради которого стоило туда отправиться.
И вот, наперекор всему мы записали альбом. Но это был вызов.
Конечно, когда мы туда приехали, Лагос ещё строился. Это было до открытия нефти; сейчас это большой город, но тогда его только строили. Там стояли глинобитные хижины, пара зданий, принадлежащих Боинг, бассейн, в который нужно было лить много хлорки, всё такое нечистоплотное.
• McCARTNEY: потрековые комментарии Пола МакКартни
Был сезон муссонов, проливных дождей, так что большую часть времени даже солнца не было. На самом деле, в песне ‘Mamunia’ слова ‘rain comes...’ (приходит дождь...) навеяны той погодой. И когда мы туда приехали, студия ещё только строилась. Рабочие ничего не знали о том, как мы записываемся. Они спрашивали: ‘Мы слышали, вам нужны кабинки. Кабинки? Что это такое?’ Мы отвечали: ‘Ну, знаете, что-то вроде звуковой камеры?’ Ну, они их построили, они были похожи на большие коробки, но в них не вставили стекло - окошки - они не понимали, для чего те нам нужны. Но это был просто другой менталитет. ‘Нет, в них нужно вставить стекло, это чтобы заглушить звук’. – ‘О! Звуковые камеры! О, очень хорошо’.
Но люди, с которыми мы работали, были замечательными, по-настоящему приятными людьми. Одного звали Понедельник, другого - Непорочный: ох, уж эти клёвые африканские имена, которые появляются из ниоткуда. Ты привык к Фреду и Альфу, а не к Непорочному. ‘Как тебя зовут? Непорочный? О, очень мило’. Но это были замечательные люди, очень услужливые. И с Джеффом Эмериком, инженером этого альбома, старым добрым Джеффом, который делал Сержанта Пеппера и другие, нам удалось собрать всё воедино, и мы получили всё, что нам было нужно.
• Интервью Линды МакКартни для Радио Люксембург
ДЖЕФФ ЭМЕРИК:
Они были немного примитивными. Студия EMI в Лагосе была реально маленькой, без каких-либо звукопоглощающих перегородок, которые нам самим пришлось просить изготовить. Там не было кабины барабанщика, микрофонный блок представлял собой картонную коробку, просто набитую старыми микрофонами, а в восьмидорожечном магнитофоне отсутствовала половина усилителей. А в дальнем углу студии была дверь - я никогда не забуду - это была звуконепроницаемая дверь, и ты открываешь эту дверь, а за студией находится прессовальный цех, где прессуют все пластинки. И там было около 50 или 60 человек, которые штампуют пластинки прямо за дверью студии. Это единственное, что засело у меня в голове. Но нам таки удалось записать все основные ритм-треки и наложить всё это на восемь дорожек за четыре с половиной недели.
ДЕННИ ЛЭЙН:
Я точно помню, что произошло, когда мы туда добрались. Половина оборудования в EMI Lagos не работала. Оно было там, но оно не было подключено. Это было просто своего рода начало заново и, знаете ли, вызов. Это было здорово, мне понравилось.
• Кто такая Mrs Vandebilt из песни Пола МакКартни?
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал: Делюкс-буклет Band On The Run