Найти в Дзене

Band On The Run: ‘Поездка в Лагос. Город и студия’

Оглавление

Band On The Run: ‘Песни’

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

Подборка материалов о Band On The Run

Band On The Run был, пожалуй, первым крупномасштабным рок-альбомом, записанным за пределами Европы или Северной Америки. Преимущественно решение Пола отправиться в Африку было вызвано сочетанием музыкальной интуиции и его безрассудной склонности рисковать на все сто. Однако, испытывая границы дозволенного, группа в то же время подвергла испытанию и себя - так, как они и представить себе не могли...

Red Rose Speedway - второй альбом Wings (1973)

Полароиды Линды МакКартни из поездки-"вызова" в Лагос, которая в конечном итоге стала триумфальной. Основная команда, создавшая Band On The Run: Пол, Линда...
Полароиды Линды МакКартни из поездки-"вызова" в Лагос, которая в конечном итоге стала триумфальной. Основная команда, создавшая Band On The Run: Пол, Линда...
“Наперекор всему мы записали альбом”

Пол МакКартни

Итак, Wings теперь были трио. Нестабильность состава группы не была такой уж и редкостью.

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰〰

ПОЛ МАККАРТНИ:

Ну, знаете, трудность была в следующем: чем вообще можно заниматься после Битлз? Думаю, любая группа чувствовала бы себя немного не в своей тарелке. Так что если у нас когда-нибудь возникал какой-нибудь спор, он как бы усиливался, потому что все они в любом случае были немного неуверенны в себе.

По правде сказать, на самом деле произошло так: как только те ребята сказали, что не поедут, после того, как я пару часов побыл в состоянии совершенного опустошения и измотанности, я взял и подумал: ‘Ладно, ладно, мы вам покажем’. И так оно и было, это стало весьма мотивирующим стимулом: ‘Теперь мы запишем лучший альбом из всех. И когда эти ребята его услышат, они скажут: ‘О, чёрт, надо было поехать’’. Это было не как месть, а как мотивация: ‘Я должен изменить ситуацию к лучшему, иначе я просто вырою себе яму. Мы едем туда’. Нашей единственной альтернативой было отменить всю поездку, не записывать альбом, впасть в депрессию - или же мы могли поехать туда и извлечь максимум пользы. Это стало мотивацией. Мы выпустим такой альбом, ради которого стоило туда отправиться.

И вот, наперекор всему мы записали альбом. Но это был вызов.

Конечно, когда мы туда приехали, Лагос ещё строился. Это было до открытия нефти; сейчас это большой город, но тогда его только строили. Там стояли глинобитные хижины, пара зданий, принадлежащих Боинг, бассейн, в который нужно было лить много хлорки, всё такое нечистоплотное.

McCARTNEY: потрековые комментарии Пола МакКартни

...Денни и их инженер Джефф Эмерик
...Денни и их инженер Джефф Эмерик
Был сезон муссонов, проливных дождей, так что большую часть времени даже солнца не было. На самом деле, в песне ‘Mamunia’ слова ‘rain comes...’ (приходит дождь...) навеяны той погодой. И когда мы туда приехали, студия ещё только строилась. Рабочие ничего не знали о том, как мы записываемся. Они спрашивали: ‘Мы слышали, вам нужны кабинки. Кабинки? Что это такое?’ Мы отвечали: ‘Ну, знаете, что-то вроде звуковой камеры?’ Ну, они их построили, они были похожи на большие коробки, но в них не вставили стекло - окошки - они не понимали, для чего те нам нужны. Но это был просто другой менталитет. ‘Нет, в них нужно вставить стекло, это чтобы заглушить звук’. – ‘О! Звуковые камеры! О, очень хорошо’.

Но люди, с которыми мы работали, были замечательными, по-настоящему приятными людьми. Одного звали Понедельник, другого - Непорочный: ох, уж эти клёвые африканские имена, которые появляются из ниоткуда. Ты привык к Фреду и Альфу, а не к Непорочному. ‘Как тебя зовут? Непорочный? О, очень мило’. Но это были замечательные люди, очень услужливые. И с Джеффом Эмериком, инженером этого альбома, старым добрым Джеффом, который делал Сержанта Пеппера и другие, нам удалось собрать всё воедино, и мы получили всё, что нам было нужно.

Интервью Линды МакКартни для Радио Люксембург

-4

ДЖЕФФ ЭМЕРИК:

Они были немного примитивными. Студия EMI в Лагосе была реально маленькой, без каких-либо звукопоглощающих перегородок, которые нам самим пришлось просить изготовить. Там не было кабины барабанщика, микрофонный блок представлял собой картонную коробку, просто набитую старыми микрофонами, а в восьмидорожечном магнитофоне отсутствовала половина усилителей. А в дальнем углу студии была дверь - я никогда не забуду - это была звуконепроницаемая дверь, и ты открываешь эту дверь, а за студией находится прессовальный цех, где прессуют все пластинки. И там было около 50 или 60 человек, которые штампуют пластинки прямо за дверью студии. Это единственное, что засело у меня в голове. Но нам таки удалось записать все основные ритм-треки и наложить всё это на восемь дорожек за четыре с половиной недели.

ДЕННИ ЛЭЙН:

Я точно помню, что произошло, когда мы туда добрались. Половина оборудования в EMI Lagos не работала. Оно было там, но оно не было подключено. Это было просто своего рода начало заново и, знаете ли, вызов. Это было здорово, мне понравилось.

Кто такая Mrs Vandebilt из песни Пола МакКартни?

-5
Перевод: © 𝓛𝓲𝓵𝔂 𝓢𝓷𝓪𝓹𝓮
Оригинал:
Делюкс-буклет Band On The Run

♥ Спасибо, что прочитали, лайкнули, прокомментировали, репостнули и подписались! ♥