Найти в Дзене
Сергей Ержа

Крупнейшая криминальная война в истории России: что творилось в Тольятти в 1990-х.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Добрый день мои подписчики и случайные гости! Рад приветствовать вас на своем канале. С вашего позволения я бы хотел продолжить криминальную тему. Хочу вам поведать о людях, которые сами выбрали свой не легкий путь и чем этот путь для них закончился. Я не пропагандирую криминальный образ жизни или какие-то связанные с ним всевозможные традиции. Но могу себе позволить взглянуть на это со стороны и дать вам возможность увидеть определённые закономерности этого закрытого мира.

Буду очень признателен если подпишитесь на мой канал, вам не трудно а для канала определенная польза. Подписывайтесь на канал, это гораздо легче чем написать для вас статью. Надеюсь что вместо нравиться нажмете подписаться! Постараюсь излагать материал доступно для понимания и интересно.

Самый известный в стране концерн АвтоВаз в далекие 90-е годы стал в руках криминальных группировок разменной монетой. Именно в то далекое время началась одна из самых больших гангстерских войн. Начиналось все как всегда по законам криминального жанра. Еще в Союзе были деятели на заводе которые смогли вывезти дефицитных запчастей на внушительную сумму. Сами же бандиты изначально начинали с банального рэкета. Позже стало понятно что рэкет это копейки по сравнению с автомобильным концерном. Бандиты устремили свой криминальный взор туда.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Как обычно желающих откусить кусок пожирнее оказалось гораздо больше.  В самом начале не было такого человека в Тольятти который бы мог себе представить масштаб надвигающегося бедствия. Пионерами в покорении автомобильного гиганта были такие граждане как Маслов и Вдовин. Здесь стоит отметить что за двадцать пять лет криминальных войн и разборок по самым скромным подсчетам на тот свет отправились порядка тысячи человек. А скольких еще не смогли найти и записали в пропавшие без вести. Так или иначе жизнь в тот момент не стоила и ломаного гроша.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Можно сказать сам АвтоВаз дал зеленый свет криминалу и впустил на свою территорию. В начале 90-х бандиты контролировали полностью весь процесс сборки и отгрузки автомобилей. Создавалось большое количество фирм посредников. Эти фирмы практически сразу нашли лазейки, для того чтобы обойти закон. Бандиты зарабатывали на массовых отгрузках автомобилей с завода. Откаты, которые получал криминал с такого вида деятельности доходил до двадцати процентов. Каждая из ОПГ хотела перетянуть одеяло на себя. Именно это и повлекло за собой рэкетирские войны. Делиться конечно не кто ни хотел. Началась стрельба и взрывы. Бандиты истребляли друг друга не жалея на это средств и сил.

Дима Большой и Вдовин
Дима Большой и Вдовин

Причем под бандитские пули попадали не только конкуренты, но и те кто не имел к криминалу отношение. Получился некий криминальный водоворот который унес жизни многих людей. Одни организаторы ОПГ сменяли других. Кстати выжить в этой мясорубки 90-х годов удалось далеко не многим. Некоторых расстреляли, кого то посадили. Причем парадокс ситуации заключался в том, что за решеткой было больше шансов пережить 90-е. Те кто отбывал не большие наказания выйдя из тюрьмы попадали под пули киллеров. Череда убийств в городе сошла на убыль с началом нулевых.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Пришедшие к власти люди не захотели мириться с бандитским произволом на автомобильном гиганте. В конце 90-х силовики провели первую масштабную акцию по «зачистке» АвтоВАЗа от представителей организованной преступности в ходе общегородской операции «Циклон» большинству бандитам был перекрыт доступ на завод. Но межгрупповые кровавые войны ОПГ продолжались, преступники убили также несколько городских бизнесменов, телевизионщиков и газетчиков. От восстановления влияния на АвтоВАЗе бандиты отказываться не собирались.

Дмитрий Огородников был убит киллерами
Дмитрий Огородников был убит киллерами

Уже в 2005 году криминал вновь пошел в наступление. Бандиты еще надеялись отыграть утраченные позиции. Не все понимали что 90-е годы прошли и нужно перестраиваться. В итоге на завод прибыли правоохранительные органы и провели зачистку как говориться изнутри. Были уволены руководители и близкие к криминалу сотрудники. Только тогда ситуация начала меняться. Хотя некоторые эксперты утверждают что криминальные набеги на завод не прекратились и носят систематический характер. Когда просматриваю прайсы новых автомобилей то понимаю что зачистки на автомобильном гиганте нужно возобновлять с новой силой.

Друзья ВАЖНО, платформа отключила заработок от рекламы и я буду очень признателен, если вы просто поставите лайк напишите комментарий и подпишитесь на канал. Спасибо, что вы со мной!