Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-komandir-krasnoi-armii-nazvanie-komandir-krasnoi-armii-popadanec-v-vov-65490472fb0b5161f1701070
Въезжающую в расположение дивизиона на территорию стана танковую колонну я вышел встречать лично, наблюдая, как назначенные Саней регулировщики загоняют технику под деревья на места стоянки тяжёлых орудий.
- Воздух-х! – вдруг прозвучал вопль наблюдателя.
Откуда появилась эта пара «мессеров», было не совсем понятно, но атаковали они сходу, обстреливая нас из пушек и пулеметов. Я почувствовал, как меня отрывает от земли и бросает на броню стоявшего рядом БТ-7, а через минуту нахлынула такая БОЛЬ, что я потерял сознание.
13 июля. 16 часов 47 минут. Житомирская область. Народичинский район. Группа осназа НКВД капитана Омельченко.
Пара «мессеров» пронеслась над головой двух тяжелых трофейных мотоциклов и атаковала что-то в семи километрах впереди по маршруту движения группы. Почти сразу из-за горизонта, где, судя по карте, находился небольшой лесок, что-то вспыхнуло, показывая, что налёт оказался удачным. Как сообщили жители из последней деревушки, там располагался полевой стан, который недавно заняли какие-то части под командованием молодого командира.
Первый удачный заход не помог немцам в дальнейшем, когда они, развернувшись, снова атаковали. Их встретил такой плотный встречный огонь, что один истребитель взорвался в воздухе, а другой, получив несколько попаданий и разваливаясь, упал в километре от леса.
- Получили по сопатке, - удовлетворенно усмехнулся Омельченко. Слишком часто он видел, как немецкие истребители безнаказанно атаковали и сбивали наши самолеты. Поэтому и сам капитан, и бойцы его группы искренне радовались успехам подразделения Фролова, а то, что там именного его часть, они были уверенны на сто процентов.
- Наблюдатели, - сидевший за рулем зам командира группы кивнул в сторону невысокого холма в километре от дороги, по которой двигались озназовцы. – Оптика бликовала.
Группа не доехала до леса буквально километр, остановившись на самом настоящем посту с перегораживающим дорогу шлагбаумом, покрашенным в белый и черный цвета. На посту было четверо матросов со старшиной второй статьи, командиром поста. Было видно, что моряки хоть и исполняют свои обязанности как надо, чем-то сильно расстроены.
- Старшина второй статьи Васин. Командир поста. Ваши документы, - отрывисто представившись, старшина требовательно протянул руку.
Группа была в советском двухцветном камуфляже, сняв трофейную форму. Поэтому моряки хоть держали осназовцев на прицеле крупнокалиберного авиационного пулемёта, подстраховывая своего командира, но поглядывали спокойно.
- Командир спецгруппы капитан Омельченко, - капитан предъявил для опознания специальный знак на небольшой белой тряпице.
- Я сообщу о вас начальнику штаба. Проезжайте.
- Что случилось, старшина?
- Командира ранило, - неожиданно шмыгнул носом старшина, вернув тряпицу с опознавательным кодом.
- Фролова? Тяжело?! – капитан даже привстал в люльке от такой новости.
- Не жилец. Дежурный телефонист только что сообщил, - старшина кивнул на телефонный аппарат, что стоял у мешков с песком.
- Гони! – рявкнул капитан водителю. Через минуту мотоциклы ворвались на поляну, забитую техникой и людьми.
Оставив мотоциклы у ближайшего грузовика, осназовцы, пробравшись сквозь толпу, остановились у окруживших лежавшее на брезенте тело Фролова командиров. Возле раненого суетилось несколько медиков.
- Вы кто? – повернулся к ним один из командиров в звании старшего лейтенанта. Рядом обернулся молодой политрук, по щекам которого текли слезы. Да и старший лейтенант кусал губы, с трудом сдерживаясь.
- Группа осназа НКВД, у нас приказ встретиться со старшим лейтенантом Фроловым и передать ему личное послание товарища Сталина, - коротко ответил Омельченко.
Его ответ несмотря на то, что многие находились в ступоре, произвёл эффект разорвавшейся бомбы.
В это же время один из медиков со шпалами военврача обернулся и негромко, но так, что все услышали, сказал:
- Он хочет с вами поговорить.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.