Какие-то люди, далеко зашедшие от горы Арарат пришли с востока в ту местность долины Сеннаар, где был прежний Вавилон и где за несколько поколений до того царствовал Нимрод. Эти эмигранты с востока взяли себе там землю и поселились на ней. Спросим: почему эти богоискатели вдруг превратились в богоборцев?
Случилось это не вдруг. Сначала они подумали и вдохновились, появился безудержный энтузиазм. Что же произошло дальше?
«И сказал человек ближнему своему: «Придите, сотворим кирпичи...» (Быт.11:3)
Возникло сильное желание действовать, появилась мощная инициатива, которая пошла снизу от народа, наполнив все вокруг пафосом и энтузиазмом. Зачем призывают собраться? - Нужно сделать «кирпичи». Это и было для строителей самым высоким пафосом.
- Началась техническая революция, ставшая предшественницей апостасии - отступничеством от Бога. Был изобретён технический принцип, – «сборная конструкция». Точно такой же принцип был открыт Богом Ною, когда нужно было строить ковчег. Вот только ковчег из деревьев и его оснащение, не было изобретением человека, – ковчег был дан Ною, чтобы спасти человечество.
А вот «сборная конструкция» у эмигрантов с востока была иной.
Кирпич – элемент сборной конструкции, существующий отдельно от других. Для сцепки кирпичей нужна изолирующая среда, которая будет их удерживать друг с другом в связке. Этой средой стал асфальт. Он связывал кирпичи между собой, превращая их в монолит. С деревьями не так – они, подчиняясь искусству плотника, держатся друг за друга.
Христос был плотником и Его работа отличается от мастера каменьщика – столпотворителя (mason*a).
Сначала энтузиасты с востока увидели в глине "кирпич", а затем в асфальте - известь. Это стало их вторым изобретением. По всей видимости, на этом этапе технической революции масоны стали строить для себя разные постройки и жилища. И мы не можем сказать, что обустройство земной жизни, это плохо. Но ведь что-то нас настораживает. Это - пафос!
- Когда земная жизнь обустраивается - это правильно и нужно, но если это делается с пафосом, то - плохо. Эти новые люди, пришедшие с востока, стали заниматься стройкой без священника и без царя (демократы), поэтому с ними нет Бога. И весь их религиозный энтузиазм - грех к погибели.
То, что мы узнаем дальше, слушая лекцию Е. А. Авдеенко, никого не оставит равнодушным, поскольку из повествования событий построения Вавилонской башни, мы узнаем, что именно тогда произошла осознанная дегуманизация научного знания.
В то время, человек не изобрел ничего особенного, но он нечто понял: понял для себя главное – что такое «кирпич» с «асфальтом». Через это понимание он получил доступ к операционной двузначной системе, в которой скрыта сила конструктивного принципа: минимальный набор элементов, всего два, и вот – открыты все возможности универсального применения. Минимум – есть универсум. Эту мысль «богоискатели» (Бога так и не нашли), естественно, не оставили без применения, и не ставили для неё границ.
- Двузначная система, она доступна каждому, даже ребенку, и она приобщает его к «идее» безграничных конструктивных возможностей. Здесь не нужно особого призвания и вдохновения.
Все, что нужно для человека Вавилона, это доступ к двузначной системе: кирпич – асфальт, ноль – единица, эрос – танатос.
Человек уже не будет затруднять себя богоискательством – оно в прошлом. И богоборчества не стоит ожидать… Бог – становится неинтересен, интересно одно – строить.
Слушаем лекцию №4 «Первая революция – кирпич и асфальт»
Уже прослушаны лекции по теме Вавилон: Лекция №3, Лекция№2, Лекция №1