Матрица контента — это инструмент, который помогает быстро генерировать новые идеи для публикаций. Она может иметь разную структуру: от сложных многомерных таблиц до более простых с несколькими колонками. В статье на примере покажем, как составить такую матрицу для блога.
Шаг 1: Горизонтальная строка
Первый шаг в создании матрицы — перечислить форматы публикаций в верхней строке, которые вы чаще всего используете. Например: подборки, инструкции, интервью с экспертом, полезные советы.
Шаг 2: Вертикальные столбцы
Следующий этап — заполнить столбцы популярными рубриками, о которых вы будете периодически писать. Например, в блоге нашей платформы «Россия — страна возможностей» есть следующие категории:
- психологический разбор,
- это сказал эксперт,
- карьерный вопрос,
- технический прогресс.
Шаг 3: Придумайте темы
Теперь, когда у вас есть горизонтальная строка с форматами и вертикальные столбцы с рубриками, пришло время для генерации конкретных тем. Взгляните на их пересечение и дайте волю вашей фантазии, чтобы придумать интересные идеи.
Шаг 4: Проверьте идеи
Матрица контента — это эффективный инструмент для организации и генерации разнообразных тем. Но чтобы ваш контент был популярным, важно всегда задавать себе вопрос: «Будет ли это интересно моей целевой аудитории?». Также не забывайте отслеживать тренды, статистику и отказываться от непопулярных тем. Это поможет улучшить качество публикаций.
Научиться распознавать тренды можно в нашем бесплатном онлайн-курсе «Трендвотчинг: работа с трендами». Вы узнаете, как выбирать базовый инструментарий для исследования тенденций и правильно интерпретировать результаты.