Найти в Дзене
Про людей

Горячая любовь Топкапы. Глава 49. Поражение Мустафы

Последнее, что помнил Шахзаде Мустафа, прежде чем погрузиться в тягучую черноту небытия - это пронзительная боль в спине. Боль была такой сильной, что у него перехватило дыхание, а конечности перестали слушаться. Но потом в один миг все исчезло: краски, звуки и нескончаемая боль. И он уже не знал, не чувствовал, как его тело тяжело упало на сырую землю, как конь поднялся на дыбы, едва не затоптав своего бесчувственного наездника. Не видел он, как к нему подбежали слуги и осторожно принесли во дворец, как его тут же окружили люди. Он не ощущал холодных пальцев лекарей, что осматривали его раненое тело. Он лишь вздрогнул, когда вынули обломок стрелы, но и это было лишь мгновение. Он не слышал, как перешептываются лекари, как протяжный вой его матери разносится по коридорам дворца, как один из янычар, что был с ним на роковой охоте докладывал Султану: - На Шахзаде Мустафу было совершено покушение. Преступник смог скрыться. *** Весь замок гудел. Тысячами голосов вновь и вновь была повтор

Последнее, что помнил Шахзаде Мустафа, прежде чем погрузиться в тягучую черноту небытия - это пронзительная боль в спине. Боль была такой сильной, что у него перехватило дыхание, а конечности перестали слушаться. Но потом в один миг все исчезло: краски, звуки и нескончаемая боль. И он уже не знал, не чувствовал, как его тело тяжело упало на сырую землю, как конь поднялся на дыбы, едва не затоптав своего бесчувственного наездника. Не видел он, как к нему подбежали слуги и осторожно принесли во дворец, как его тут же окружили люди. Он не ощущал холодных пальцев лекарей, что осматривали его раненое тело. Он лишь вздрогнул, когда вынули обломок стрелы, но и это было лишь мгновение.

Он не слышал, как перешептываются лекари, как протяжный вой его матери разносится по коридорам дворца, как один из янычар, что был с ним на роковой охоте докладывал Султану:

- На Шахзаде Мустафу было совершено покушение. Преступник смог скрыться.

***

Весь замок гудел. Тысячами голосов вновь и вновь была повторена одна и та же весть: «На Шахзаде Мустафу напали неизвестные. Молодой Шахзаде без сознания! Махидевран Султан не отходит от его постели!»

- Где ты была, Хатун? - накинулась Фирузе на запыхавшуюся Нигяр. - Меня нужно проводить в сад. Этот ребенок просто убивает меня! Что же будет, когда он родиться?

- Простите, Госпожа, - торопливо поклонилась Нигяр. - Всех слуг вызвали на помощь Махидевран Султан! Вы же слышали, что вчера случилось с Шахзаде Мустафой? Он все еще никак не приходит в себя! И лекари молчат.

- Тоже мне новость, - фыркнула Фирузе. - Лучше подай мне платье. Об этом еще вчера все говорили. Неужели это так важно?

- Конечно, госпожа, - округлила глаза Нигяр. - Шахзаде Мустафа главный претендент на престол! Будущий Султан при смерти.

- Ну, такой уж и будущий, - хитро улыбнулась Фирузе подсовывая руки в заготовленное Нигяр платье, - никто в это, кроме него самого, не верит. Только Султан решит, кто унаследует его трон. И, если он не захочет видеть на нем Мустафу, то он никогда и не станет Султаном. Подай накидку, говорят похолодало? В краях откуда я родом нет зимы, мы не кутаемся в тысячу накидок... Ах, как я скучаю по родным краям!

Нигяр задумалась, а потом сказала:

- И все-таки Шахзаде Мустафа был хорошим человеком. Он никому не делал зла. Очень жаль, если его не станет.

В коридорах замка царило необычное движение. Все суетились, что-то делали, но при этом шептались, ходили на носочках, будто бы боясь разбудить больного. Кто-то всхлипывал, кто-то, не стыдясь слез, плакал навзрыд.

Внезапно громкий, практически не человеческий крик, разрезал тишину. Несколько слуг вместе, не сговариваясь, побежали на помощь.

Фирузе до этого шедшая неторопливо с чувством собственного превосходства, вдруг вся встрепенулась, приложила ладони к ушам и торопливо зашагала в сторону сада.

-2

- Какой крик! Я испугалась. Кто это был? - спросила наложница у Нигяр.

- Махидевран Султан. Со вчерашнего дня она не в себе. Такое горе...

- Подумаешь, зачем так разрываться?

- Госпожа! вы очень несправедливы. Шахзаде был любим многими людьми, - нахмурила Нигяр.

- Многими, но не всеми, - хитро улыбнулась Фирузе, вдыхая прохладный воздух. - Ой, не всеми!

- О ком вы говорите?

- Да, вот хотя бы о твоей бывшей госпоже - Хюррем. Думаю, она вполне довольна таким раскладом. Может быть, она все это и подстроила? Как думаешь?

- Не знаю, - отрывисто ответила раскрасневшаяся Нигяр. - Но… даже она в печали эти дни.

- Вот как? Врет!

- Она даже не выходит из комнаты.

- Наверное, сидит посмеивается над Махидевран, - хихикнула Фирузе. - Я бы тоже на месте Хюррем была рада…

- Как она может быть рада, когда отец ее ребенка не в сознании! - выпалила Нигяр и тут же прикусила язык.

- Что ты такое говоришь хатун? Белены объелась? Султан в здравии... или ты имеешь в виду... - округлила глаза Фирузе. - Ай, - не заметив куда идет, она наткнулась на уже голый куст розы.- Или ты шутишь? А! Это какой-то очередной план Хюррем? Ты ее приказ исполняешь? Что она придумала? Отвечай!

- Нет, - заикаясь ответила Нигяр. - Это была шутка. Всего лишь шутка, не берите в голову, Госпожа.

Фирузе и не собиралась верить бывшей служанке Хюррем. Мало ли, что она могла наплести. Но другой человек, что в этот момент стоял в темном углу беседки знал, что Нигяр не врет.

***

Михримах со страхом подходила к дверям покоев отца. Она уже знала, что Малкочоглу все рассказал Султану, и если бы не происшествие с Мустафой, она бы получила наказание еще раньше.

Михртмах все еще надеялась, что отец не будет с ней суров. В глубине души она лелеяла надежду, что все обойдется лишь нравоучениями и некоторыми запретами, но когда она получила приглашение в покои отца эта нарочитая смелость прошла.

- Отец? - Михртмах сделала шаг вперёд надеясь на объятия, но Султан был неприступен. Оглядев дочь с ног до головы, он покачал головой и неторопливо отошел от нее. - Я знаю, ты сердишься! Я знаю, что виновата! Я знаю! Знаю! И я молю о прощении! - Султанша упала на колени и закрыла лицо ладонями. Плечи ее затряслись от беззвучного плача. - Я не хотела…

- Михримах, успокойся, - холодным, безучастным голосом произнес Султан. - Отрадно, что ты так раскаиваешься, но понимаешь ли, какой позор, какую чёрную метку ты поставила на всю династию? Дочь Султана не может быть убийцей. Зачем ты это сделала? Кто тебя надоумил? Хюррем?

-3

- Никто, - всхлипывая произнесла Михримах. - Не думайте, что мама знала, или подговорила меня. Это все я! Мне было больно видеть, как матушка страдает. Я хотела лишь поговорить с той несчастной наложницей, но она была такой злой, такой высокомерной…

- Это разве повод? - нахмурился Султан. - Да, лучше бы тебя заставили это сделать. Ты очень разочаровала меня. Мое сердце болит. Знаешь, что полагается за такое?

- К… казнь? - Михримах подняла на отца глаза полные слез. - Вы казните меня?

- Я не могу казнить… свою дочь. Но и видеть тебя в замке не желаю. Поживешь пока в старом дворце, под присмотром доверенных людей.

- Отец! Нет! Только не дворец слез! Накажите меня по-другому...

- Это мое решение и его ничем не изменишь. Вставай, - приказал Султан. - Прими наказание достойно. А дальше я решу, что с тобой делать.

Михримах поняла, что выхода нет. И самым правильным решением будет уйти и не тревожить отца.

- Это она? Это Фирузе это придумала? - повернувшись перед самой дверью спросила Михримах.

- Нет. Она не знает, и лучше, чтобы и впредь никто не знал. Это было полностью мое решение. Собирай вещи и сегодня же ты отправляешься в старый замок.

Спасибо за просмотр!

Предыдущие части:

Горячая любовь Топкапы. Глава 27. Конец первой части

Горячая любовь Топкапы. Глава 28. Пламя мести

Горячая любовь Топкапы. Глава 29. Непокорный Шахзаде

Горячая любовь Топкапы. Глава 30. Ночь красной луны

Горячая любовь Топкапы. Глава 31. Мустафа готов

Горячая любовь Топкапы. Глава 32. Ночь четверга

Горячая любовь Топкапы. Глава 33. Новая наложница

Горячая любовь Топкапы. Глава 34. Проблема Хюррем

Горячая любовь Топкапы. Глава 35. На празднике Хатидже

Горячая любовь Топкапы. Глава 36. Запретная любовь

Горячая любовь Топкапы. Глава 37. Соблазн

Горячая любовь Топкапы. Глава 38. Ибрагим и Мустафа

Горячая любовь Топкапы. Глава 39. Хатидже в покоях Матракчи

Горячая любовь Топкапы. Глава 40. Все тайное становится явным

Горячая любовь Топкапы. Глава 41. Неудачи Фирузе

Горячая любовь Топкапы. Глава 42. Ибрагим и Нигяр

Горячая любовь Топкапы. Глава 43. Пожар Михримах

Горячая любовь Топкапы. Глава 44. Малкачоглу вышел на след

Горячая любовь Топкапы. Глава 45. Тайное влечение

Горячая любовь Топкапы. Глава 46. Фирузе беременна

Горячая любовь Топкапы. Глава 48. Тяжелый обед