Найти тему
Совкомбанк для бизнеса

Как маркетинг помогает бизнесу

Оглавление

Каждая компания так или иначе задействует маркетинг: изучает потребности аудитории, формирует стратегию продвижения, анализирует результаты. Правда, такой маркетинг «по наитию» менее эффективен, чем осознанное применение его инструментов. Рассказываем, почему это так и чем маркетинг может помочь бизнесу.

Возможности маркетинга

Маркетинг на практике — это набор инструментов и решений, которые помогают бизнесу общаться с аудиторией и рассказывать о себе так, чтобы вызвать и удержать интерес.

Для бизнеса маркетинг делает намного больше, чем стимулирование спроса. Разберемся, что именно.

Маркетинг общается с аудиторией

Цель маркетинга — заявить о бизнесе на широкую аудиторию. Чем шире — тем лучше. Маркетинговые инструменты направлены как на понимание и укрепление уже существующей аудитории, так и на привлечение новых клиентов. Маркетологи собирают обратную связь покупателей, повышают потребительскую лояльность, предлагают стратегии продвижения.

В общении с покупателем, неважно, совершил он покупку или только планирует, важно быть заботливым и эмпатичным, говорить с ним на одном языке — языке потребности. Маркетинг помогает подобрать правильные слова и интонации с помощью разных форматов: от работы над личным брендом и партнерских проектов до рассылок и рекламы.

Пример:

К началу 1980-х беговой бум сменила мода на фитнес. Компания Nike вовремя не уловила эту тенденцию. Продолжая целиться только в спортсменов, она начала нести убытки и уступила первенство в нише спортивной обуви Reebok. Стало понятно, что нужно менять не только текущую промокампанию, но и философию бренда в целом.

Поменять правила игры смог слоган Just Do It: всего три слова объединили людей во всем мире и сделали Nike брендом для каждого. «Неважно, сколько тебе лет, откуда ты, чем занимаешься. Ты можешь это сделать. Ты знаешь, как», — таков посыл. Он не указывает, что и как потребителю делать, он дает заряд мотивации и воодушевления, он не устаревает спустя годы. После ребрендинга прибыль компании выросла почти на 30% за год.

Слоган Just Do It стал поворотным моментом для компании Nike и культовым рекламным кейсом. Сила маркетинга, который слышит своего потребителя, во всей красе.

Маркетинг помогает улучшить продукт

И делает это разными способами.

  • Маркетинговые исследования помогают составить портрет целевой аудитории и понять ее потребности и приоритеты. Анализ рынка выявляет слабые места продукта и помогает в поиске креативных решений;
  • Конкурентный анализ помогает понять, какие преимущества и инновации предлагают другие компании в отрасли. Оценка конкурентной среды формирует устойчивое конкурентное преимущество и снижает операционные риски;
  • Тестирование продукта — репетиция внедрения продукта на рынок. Оно помогает выявить потенциальные проблемы и внести необходимые изменения, прежде чем продукт попадет к потребителю.

Пример:

Особое покрытие сковороды Tefal позволяет готовить без капли масла. Вокруг этого смысла строится продвижение бренда. Мотив здорового образа жизни и разумного потребления не откликнулся российскому потребителю. Маркетинговые исследования выявили главный интерес аудитории — сковороду легко отмыть. Антипригарное свойство сковороды привлекло потребителя намного больше и помогло увеличить продажи бренда.

Маркетинг участвует в процессе установления цен

Адекватная ценовая политика, основанная на анализе рынка и конкурентов, позволяет максимизировать прибыль, привлекая клиентов и одновременно удовлетворяя их потребности. Маркетинг мотивирует потребителя покупать и делать это больше и чаще. Благодаря маркетинговому анализу компания будет знать расценки конкурентов в нише и платежеспособность аудитории, что позволит выстроить наиболее эффективную стратегию ценообразования.

Задача маркетинга — обосновать, почему продукт столько стоит, и убедить покупателя в том, что это справедливо. Инструментами убеждения выступает рекламное сообщение: исследование сегмента рынка и аудитории подскажет, какой формат выбрать.

Бизнес без маркетинга

Начинающие предприниматели экономят на продвижении, считая маркетинг пустыми расходами и предпочитая принцип сарафанного радио. Пренебрегать потенциалом маркетинга не стоит, если вы строите долгосрочные планы для вашего бизнеса.

Маркетинг имеет ключевое значение для построения продуктовой линейки, анализа аудитории и создания рекламных кампаний, которые реально продают. Без маркетинга невозможно привлечь новых клиентов и удержать старых. Грамотная маркетинговая стратегия поможет сэкономить бюджет на других издержках, а хороший маркетолог не будет тратить средства на очередной эксперимент или творческий порыв. Он выявит слабые места в самом продукте, а не просто придумает очередной звучный рекламный слоган. Маркетинг поможет вашему бизнесу выиграть в конкурентной гонке, где приз – внимание покупателя, который останется с вами надолго.

Конечно, маркетинг не первичен. Намного выше в списке приоритетов стоят бизнес-модель, ее уникальность и ценность для клиента, качество, сервис. Маркетинг помогает рассказать об этом на понятном клиенту языке и выделиться среди конкурентов. Только тогда маркетинг становится не просто статьей расходов, а инвестицией в масштабирование бизнеса.

Вывод: бизнес может существовать без маркетинга. Но зачем существовать, если можно ярко и полно жить?

Еще больше о бизнесе мы рассказываем в нашем телеграм-канал «Совкомбанк для бизнеса». Здесь вы найдете полезные лайфхаки, узнаете, как вывести дело на новый уровень, и станете частью большого комьюнити предпринимателей.