Мои девчонки-коллеги по работе называют меня «сновидящей». Я каждое утро разгадываю их сны. Начиталась в свое время Фрейда, в том числе его книгу «Толкование сновидений» и шурую со своими предсказаниями прямо по нему.
— Светик, я сегодня во сне переезжала из маленького домика-развалюшки в огромный небоскреб «Москва-Сити», это к хорошему?» — спрашивает меня Настя, наша молодая красотка-соблазнительница всех айтишников из соседнего отдела.
— Встретишь крутого мужчину! И уйдешь к нему! — толкую я ей, ориентируясь на мужские символы по Фрейду — высотные здания.
— А я сегодня всю ночь на лодке каталась по озеру и не могла причалить к берегу, то в одну сторону уплыву, то в другую, — жаловалась на тревожный сон Алевтина, дама предпенсионного возраста, замученная требованиями наследства от своих детей.
Ее сын и дочь заставляют мать продать дачу, она и не против, с одной стороны, но, с другой стороны, так жалко многолетних трудов. Взяли с мужем участок, заросший деревьями и кустами, все сами корчевали, равняли, удобряли. Домик строили пару-тройку лет собственными силами. Сейчас на участке все в зелени, под деревьями построены беседки, небольшой прудик соорудили, цветы кругом насадили — красота!
— Не продавай пока дачу, — говорю Алевтине, — подожди, как дальше события будут разворачиваться. Может, какой-нибудь островок спасительный в озере найдешь.
Лерка все утро бегает в туалет и моет руки.
— Что случилось? — спрашиваю.
— Ой, Светлана Алексеевна, так противно после сна, что все время хочется себя мыть и скрести. Приснится же такой ужас: сверху у соседей как будто прорвало канализацию, все дерьмо полилось на нас, а я все это отмывала.
— Валерия, поздравляю, жди прибыли — деньги придут или наследство какое-то.
Лерка радуется, повизгивает, хлопает в ладоши:
— Муж скоро возвращается из плавания, привезет хорошую денежку и подарки! — объясняет свою радость.
Толковать сны коллегам, которых знаешь несколько лет, нетрудно. Там, где не помогает Фрейд, включается обычная житейская логика. Знаешь, что происходит в жизни у девчонок, как они ведут себя в разных ситуациях — и «предсказываешь» очередной поворот событий, чем дело кончится, чем сердце успокоится.
Собственные сны я тоже пыталась растолковать, увидеть в них подсказку на то, как действовать дальше, хотела понять, что меня ждет в недалеком и далеком будущем. Но это все шло от логики, никаких озарений или инсайтов не происходило.
Но однажды все изменилось. В пятницу, вздремнув часик после работы, я встала и в режиме ядерной боеголовки сделала все дела по дому, приготовила ужин, выпечку к чаю купила в пекарне возле дома. Семейство плотоядно почавкало и занялось своими делами.
Мальчишки убежали к компьютеру, муж ушел в гостиную на диван смотреть очередной футбол. А я растянулась на нашей кровати в спальне, включила телевизор и приготовилась пересмотреть все любимые ночные программы.
Завтра, в субботу, мальчишки пойдут в гости к бабушке, моей маме. Она живет недалеко, через пару остановок, одна в своей старенькой хрущовке. На неделе видеться некогда, перезваниваемся через день-два. Пенсионерка она у меня молодая, энергичная, сама моет-драит свою квартиру, сама готовит себе, а внукам на выходные печет разные вкусняшки — таких нигде не купишь.
— Я же маме гостинцев не купила! — вдруг вспомнила я и, накинув плащ, побежала в магазин.
Взяла фруктов, шоколадок, бутылку дорогого гранатового сока и направилась к кассе.
Вдруг меня кто-то осторожно взял за руку:
— Доченька, наконец-то ты за мной пришла. Я немного потерялась. Мы пойдем домой? — Я оглянулась и увидела незнакомую бабушку, которая обожающими глазами смотрела на меня и тянула за руку на улицу.
На вид ей было не больше 70 лет — не старая еще, чистенькая, аккуратненькая. И не поймешь сразу, что не в себе.
— Конечно, мамочка, пойдем домой, — подыграла я ей, чтобы не спугнуть, и повела в ближайшее отделение полиции. Там сидела уставшая, заплаканная женщина средних лет.
— Мамочка, мама, ну куда же ты пошла одна, без меня? — вскочила, увидев нас с бабушкой, обняла ее, прижала крепко к себе.
Проснулась я в слезах. Подушка мокрая, телевизор работает во всю мочь. Семейство шуршит на кухне. Муж собирает сыновей в гости.
— Пойдем все вместе к бабушке! — сказала я своим мужчинам. Никто не возразил, даже муж согласился навестить тещу. Я быстро собралась сама, раздала каждому по пакету гостинцев и мы вышли на улицу.
Решили не ехать на машине, а пройтись пешочком — погода чудесная, хотелось размяться. Решили, что бабушку тоже вытащим на улицу и сходим погулять в парк. Парни, конечно, сразу же выцыганили наше обещание дать денег на пару аттракционов, мужу захотелось пострелять в тире, а мы с мамой посидим у пруда с карпиками, поболтаем, пошуршим опавшей листвой под ногами.
— Подождите, я на минутку! — остановила я своих мужчин, проходя мимо магазина, который снился ночью.
У кассы стояла растерянная бабушка — точь—в—точь, как в моем сне. Она увидела меня и обрадовалась:
— Доченька!
— Да, мама, я с тобой, пойдем, моя хорошая, — взяв бабушку за руку, я вывела ее из магазина, сделал знак своим, чтобы следовали за нами и ничего не спрашивали.
Я привела бабушку в полицию, где нервничала и металась женщина — тоже из моего сна. Передав старушку с рук на руки, я вышла к своим парням, сгребла всех троих в охапку и заплакала.
— Ты как это все разрулила? — спросил ошарашенный муж.
— Во сне увидела, — ответила я, отпуская притихших пацанов из объятий.
Шли к маме молча, каждый думал о чем-то своем.
— Может, дом купим, для тещи комнату большую сделаем? Пацанов — на второй этаж. Мы с другой стороны себе спальню сделаем, кухня с гостиной — общая, — неожиданно предложил муж. — Участок вскопаю, землю привезу, грядки, клумбы сформирую. Пусть свои розы у дома выращивает.
Мы уже подходили к маминому подъезду и увидели ее на газоне. Она что-то колдовала со своими розами. Обрезала на зиму, укутывала. Но часть бутонов еще цвела.
— Мамуль, ты королева цветов! — улыбнулась я ей и прижала крепче обычного к себе.
— Руки у меня грязные в земле, испачкаю сейчас тебя! — улыбалась мама. — Заждалась я вас, пойдемте пить чай с плюшками.
За чаем я ей рассказала об идее мужа построить большой дом и жить всем вместе.
Мама сначала растерялась, а потом тихо, как бы сама себе, произнесла:
— Да, я не молодею. И за мальчишками глаз да глаз нужен. А в доме мы все под присмотром будем.
Спасибо, дедушка Фрейд, помог ты мне, надоумил. Сейчас самой надо осознать новый поворот в жизни. И начать его готовить.
Конец.
👍Ставьте лайк, если дочитали.
✅ Подписывайтесь на канал, чтобы читать увлекательные истории.