Найти тему
Сурковые будни

Редколлегия

 Это наша группа. К сожалению, не было фотографий состава редколлегии. Как нет и фото наших стенгазет...
Это наша группа. К сожалению, не было фотографий состава редколлегии. Как нет и фото наших стенгазет...

Писала я как-то статью о своих школьных годах, которые оказались для меня не очень радужными. Атмосфера в классе не располагала к дружбе, открытости, искренности. Каждый был сам по себе. Отгуляв выпускной бал, все разбежались и не особо хотели встречаться... Но к счастью, мрачный и серый отрезок моей жизни сменился на солнечный и судьбоносный.


Студенческие годы... Ты как будто вырвался из тесной школьной клетки в иной мир. Где всё интересно, познавательно. Можно и нужно самому принимать решения. Отвечать за свои поступки. Ты уже не ребёнок. И осознание этого придаёт уверенности в собственных силах.


Уже не надо оправдываться, почему ты подкрасила ресницы и губы. Надела колечко и цепочку. Или пришла без комсомольского значка. И тебя, вчерашнюю школьницу, преподаватели уже называют на "вы".


Я сама планировала свой день. Бывало так, что уезжала в институт раньше, чем родители на работу, а возвращалась позже... После занятий сидели "в читалке" с друзьями за подготовкой конспектов, занимались общественной работой или просто гуляли по городу. А главное, - те увлечения, о которых я стеснялась даже заикнуться в классе, стали воплощаться в жизнь.


Об одном их них - участии в работе редколлегии - расскажу с удовольствием в этой статье.

На первом институтском комсомольском собрании старшекурсники стали нас, молодых и зелёных, "втягивать" в общественную жизнь факультета. Рассказывали, как весело им живётся, и призывали нас присоединяться, чтобы сделать эту жизнь ещё интереснее. Дискотеки, спортивные соревнования, творческие конкурсы, походы в театры. Всё это здорово! Но нам с подругой по душе пришлось предложение стать частью редколлегии. Я обожала писать статьи, делать стенгазеты, которые хранились у меня дома. Подруга хорошо рисовала и тоже любила листы ватмана превращать в произведение искусства. И мы подумали, что наши с ней творческие способности могли бы сильно помочь факультету.


Восемь часов вечера... В институте уже почти никого. И только в одной аудитории горит свет. Это немногочисленный состав редколлегии работает над новым выпуском стенгазеты. Мы так увлечены, что не замечаем времени и того, что пришедшие за нами наши ухажёры, скучают за соседним столом. Они не могут понять, как можно рисовать, писать, что-то вырезать, клеить... Они считают это ерундой. А мы им говорим: "Ну, подождите ещё немного, скоро уже доделаем работу. И тогда сможете нас проводить домой. А сейчас принесите нам что-нибудь перекусить..."


Для кого-то стенгазета - это лист ватмана со статьями, засунутый под стекло в коридоре института. Мы с подругой решили полностью разрушить этот стереотип: у нас на факультете будут не стенгазеты, а нечто большее, выходящее за рамки формата! И здорово, что получили поддержку от остальных "газетчиков"!

У нас горели глаза. Идей было немерено, и многие из них мы смогли воплотить в жизнь. Раз в месяц студенты с интересом разглядывали то "самолёт", склеенный из бумаги, в иллюминаторах которого располагались статьи. Или самый настоящий корабль с парусами, имеющий название "ТИСАКОРИ ДЕ ДВОРПРИКОС". Таким образом мы "увековечили" всех членов редколлегии, взяв первые слоги наших фамилий. На Новый год была избушка. Четыре стены, крыша, припорошенная снегом, окна с открывающимися ставнями. Мы собирали её долго, приходилось думать, как укрепить конструкцию, чтобы не завалилась... И итоге поставили на стол и соорудили заборчик. В окошках разместились поздравления от студентов и преподавателей, а в трубу можно было кидать "письма " Деду Морозу с пожеланиями.


Очень жаль, что не было тогда фотоаппарата под рукой, чтобы запечатлеть для истории наши творения. Остались только в памяти...


Три курса мы с подругой свободное от учёбы время посвящали работе над стенгазетой. А потом передали "дела" первокурсникам. Дорогу - молодым! Не хотелось бы преувеличивать свои заслуги, но после нашего ухода карета превратилась в тыкву... А стенгазета - в лист ватмана под стеклом с обычными статьями... Наверное, для пришедших новых студентов участие в работе редколлегии было больше общественной нагрузкой, а не увлечением и "полётом души", как это случилось с нами...