Найти тему
VK Добро

Вместе остановим агрессию в интернете

Оглавление

11 ноября стартует День борьбы с кибербуллингом — ежегодная информационная кампания, посвящённая борьбе с травлей в сети и за её пределами.

В этому году акция проходит уже в пятый раз: впервые она появилась в 2019 году по инициативе VK. Символом проекта по традиции стало эмодзи-сердце — знак поддержки всех, кто столкнулся с кибербуллингом или пострадал от него.

-2

Каждый второй столкнулся с травлей, каждый третий — жертва

В этом году создатели проекта проанализировали, как изменилось отношение к проблеме кибербуллинга за прошедшие пять лет, и выяснили, знают ли россияне о том, как правильно бороться с хейтом в сети, какие инструменты использовать для собственной кибербезопасности.

Исследование, которое в VK провели вместе с международной компанией UXSSR, показывает, что:

— 57% российских пользователей сталкивались с кибербуллингом.

— При этом 81% из них были наблюдателями травли, 33% — жертвами и 4% проявляли агрессию в интернете по отношению к другим пользователям. Многие из них в разных ситуациях занимали разные роли в травле.

— Также 42% пользователей считают, что уровень сетевого буллинга вырос за последние пару лет.

Причины этого, по мнению экспертов, — в повышении внимания к агрессии в интернете, а также в том, что пользователи все больше называют кибербуллинг реальной проблемой и не обесценивают его.

-3

«За пять лет существования проекта мы прошли большой путь: от отношения к кибербуллингу как к надуманной детской проблеме до осознанного отношения к травле в сети как к реальной опасности.

Цифры исследования, полученные в этом, году говорят о том, что, с одной стороны, проблема кибербуллинга по-прежнему актуальна, но теперь её воспринимают всерьёз.

С другой — показывают, что среди россиян растёт уровень цифровой грамотности и кибербезопасности», — рассказала Александра Бабкина, директор социальных проектов VK и автор проекта «День борьбы с кибербуллингом».

Вот что ещё показало исследование VK:

— Почти половина пользователей знакома с инструментами, которые позволяют справиться с агрессором в сети.

— Так, на проявления кибербуллинга в свой адрес почти половина (47%) жертв блокировала агрессора, ещё 28% отправляли жалобу через специальную кнопку в соцсети.

— Однако каждый пятый (20%) отвечал обидчику агрессией.

— А жертвы после столкновения с агрессором раздражались (46%), чувствовали обиду (26%), растерянность (17%), тревогу, страх и подавленность (16%).

Подробнее про исследование — ТУТ.

Важная метафора и важный счётчик

Чувства, которые испытывают пострадавшие от кибербуллинга, стали основной метафорой маркетинговой кампании. В её центре — социальный рекламный ролик, главную роль в котором исполнила актриса Кристина Асмус.

По сюжету, её героиня спасается от сетевого агрессора, который каждым новым нажатием на клавиши компьютерной клавиатуры создает всё большую опасность для девушки.

ВКонтакте | ВКонтакте

Социальное видео размещено на главном сайте проекта.

Кроме того, на информационном портале собраны советы экспертов-психологов и рекомендации для жертв, свидетелей или инициаторов травли, а также инструменты внутри соцсетей ВКонтакте, ОК, сервисов VK Клипы и VK Знакомства, которые позволяют защитить себя в сети.

Также в этом году на портале размещён счётчик количества пользователей, которые выступили против травли в сети и сказали #неткибербуллингу.

Найти помощь

VK Добро собрал проверенные фонды и центры, где можно получить психологическую и юридическую поддержку, если вы столкнулись с насилием или его последствиями:

— Благотворительная организация «Журавлик».

— Линия помощи подросткам «Твоя территория».

— ИНГО. Кризисный центр для женщин.

Скажем #неткибербуллингу

Слова могут ранить. В наших силах это остановить. Присоединяйтесь к акции — давайте вместе объединять всех, для кого травля в сети и за её пределами недопустима.

Делитесь своими историями в соцсетях, ставьте хэштег #неткибербуллингу и белое сердце, рассказывайте о важности проблемы другим.