Найти тему
Жизнь как она есть

Я все про тебя знаю, - сказала Вале свекровь

https://ru.pinterest.com/pin/180988478768505444/
https://ru.pinterest.com/pin/180988478768505444/

99

Прошло несколько лет.

Нина не могла нарадоваться на подрастающего Сашу. Сын рос весёлым, шустрым, любознательным мальчиком. Внешностью и характером больше походил на отца Нины, нежели её мужа, чем вызывал недовольство последнего, которое тот тщательно скрывал от окружающих.

Для друзей и коллег по работе Леня разыгрывал спектакль хорошего семьянина и счастливого отца семейства. Летом даже вывез Нину с сыном в санаторий.

Правда, там закрутил роман с одной гостьей, но об этом никто из ближнего окружения Нины не знал, а она помалкивала.

Признаться, что муж её ни во что не ставит, может накричать, даже замахнуться, она не могла. Стыдно. А уж развестись и одной воспитывать сына - тем более.

«Что скажут люди, если узнают правду», - крутилось в её голове, и она улыбалась, поддерживая образ семьи, созданный мужем.

Нина старалась не провоцировать мужа и нашла для себя отдушину в маленьком Сашеньке.

Однажды, когда мальчик подрос и начал активно исследовать мир, он разрезал ножницами новые брюки отца. Нина ребёнка наругала, брюки выбросила, чтобы муж не заметил.

Спустя некоторое время, Лёня в плохом настроении собирался на работу. Его новая пассия грозила рассказать начальству о его чрезмерном увлечении, и мужчина в этот момент ненавидел всех женщин, «из-за которых одни проблемы». Он вспомнил о новых брюках, купленных с оказией и спросил жену, где они. По её отведённому взгляду почуял неладное. Нина взяла вину на себя, сказала, что прожгла брюки при отпаривании, а в ответ получила синяк под глазом.

Леня ушёл на работу, а Нина, замазала красноту и ушла на работу.

Для неё, выросшей в семье, где мужья любили и уважали своих жён, такое поведение мужчины было унизительно и невозможно.

Она даже не могла никому рассказать об этом, потому что ей было очень стыдно. Коллегам она соврала, что наткнулась ночью на дверцу шкафа.

С мужем следующие недели не разговаривала, ждала извинений. Леня извиняться не собирался, а супружеский долг от Нины требовал, так как свою последнюю пассию Леониду пришлось незамедлительно убирать из круга, где она могла бы ему помешать.

Нина чувствовала себя ужасно, она была растоптана, как женщина. Но рядом в комнате спал сын, а за «бумажной» стенкой - соседи. Нина не могла допустить, чтобы о её ситуации с мужем знали окружающие, поэтому она терпела.

Леонид, чувствуя безнаказанность, начал распускать руки чаще, задевая ещё и сына. Деваться Нине было некуда, жаловаться мужу на работу она не решалась, уходить к маме в комнату рядом с кочегаркой, она не решалась, опасаясь за здоровье сына.

________________________

За прошедшие несколько лет Валентина научилась получать от жизни то, что она хочет. После неудачного, так и не начавшегося  романа на работе, она больше не рисковала заводить отношения на виду у знакомых.

Зато разработала систему «отдыха» от семейной жизни. Раз в год она брала путёвку в санаторий, и дам давала себе волю.

Недели отдыха, процедур и удаления от семей, настраивали отдыхающих на приключенческий лад. Даже самые заядлые семьянины начинали поглядывать налево и искать развлечений.

Впервые изменив мужу, Валя думала, что мир треснет и все окружающие будут порицательно на неё. Но выйдя к завтраку, она поняла, что планета все также крутится, окружающие заняты собой, слежку за ней никто не ведёт, и скелеты прочно обосновались в шкафу женщины.

К Степану Валя возвращалась довольная, жизнерадостная, даже пыталась расшевелить его в определённом отношении. Но темперамент мужа был ближе к северному полюсу, и Валя быстро заканчивала свои попытки, с нетерпением ожидая следующей поездки.

С поклонниками связи он не поддерживала, адреса своего не давала, и даже место работы и город проживания предпочитала скрывать. Она была уверена, что сможет долго скрывать свою тайную жизнь.

В тот день Валентина не спеша шла с работы. Она неделю назад приехала из санатория, и с удовольствием вспоминала о проведённом там времени с новым знакомым. По её возвращению муж, как обычно, ничего не заметил. Спросил, как отдохнула и, не дожидаясь ответа, занялся своими делами.

Валя уже не обращала внимание на равнодушие Степана. Главное, что у неё была семья, точнее её подобие, но она видела, как тяжело приходится женщинам, которые уходят от мужей, какое давление и презрение общества сваливается на них. Она не хотела оказаться в такой ситуации, тем более Степан никогда не повышал голос, обеспечивал семью и был удобен в быту. Уходить от него Валя не видела смысла.

Зайдя по дороге в детский сад за сыном и в магазин за продуктами, она пришла домой.

Только перешагнув порог, почувствовала, что-то случилось. Атмосфера дома была звеняще напряжённой.

Пройдя на кухню, Валентина увидела свекровь, разговаривающую с какой-то женщиной, показавшейся Вале смутно знакомой.

- Явилась, - сказала свекровь. - Позор моей семьи! - и театрально закрыла лицо руками.

- Что ж вы, - сказала гостья обращаясь к Вале, - Семью свою позорите, у вас же муж, ребёнок! О сыне бы подумали, какой пример ему подаёте.

- Я не понимаю, о чем вы, - ответила Валентина.

- Не понимает она, - повысила голос свекровь, - как по санаториям ездить, сына моего обманывать, так она первая. А как за поступки свои отвечать, так глупенькой прикидывается.

- Я не знаю, откуда у вас такая информация... - начала Валя.

- Не смей мне врать,- закричала свекровь, - Надежда Ивановна мне все рассказала. Она моя давняя знакомая, на днях вернулась из того же санатория, что и ты.

Теперь Валентина вспомнила, где видела сидящую на кухне незнакомку. Она пару раз приходила в гости к свекрови. Но в санатории Валя её не заметила. Да и не смотрела она на пожилых женщин, в большом количестве отдыхающих вместе с ней. Ею интересовали совсем другие постояльцы.

А вот Надежда Ивановна Валю заметила, вспомнила и как только вернулась в город, сразу поехала к своей подруге, Валиной свекрови, рассказывать об увиденном в санатории.

- Бесстыжая, - обратилась к Вале гостья, чувствуя свою силу в обвинении, - ты бы постыдилась к чужому мужику ходить. У него же детки малые.

- А вам какое дело? - зло спросила Валя, - вы что свечку держали?

- И держать было не надо, о вас весь санаторий знал.

Валентина поняла, что слишком расслабилась в последнюю поездку. Позволила себе не только тайные встречи с ухажёром, но и прогулки по территории санатория.

«Знала же, что не надо так делать»,- подумала она. Но ей так хотелось человеческого общения с мужчиной, разговоров по душам, хотя бы на две недели, раз на всю жизнь не получилось.

Она отвернулась и вышла с кухни.

- Куда пошла? - окликнула её свекровь. - После этого ты не можешь оставаться женой моего сына.

- Не могу? - надменно спросила Валя. - Ещё как могу! А вам раньше надо было думать, когда вы нас женили. Всю жизнь мне испортили! - в сердцах ответила Валя и, схватив стоящего в дверях сына, скрылась в своей комнате.

- Нахалка! - полетело ей в след от обеих женщин.

Продолжение