Найти тему

Курсы по продажам на маркетплейсах: достойное вложение или трата средств?

Оглавление

Разбираемся, стоит ли на них тратить время и деньги вместе с экспертом.

Многие с надеждой упростить выход на торговые площадки тратят иногда баснословные суммы на прохождение различного обучения, но стоит ли оно того?

«Легкий старт, готовая стратегия и получение прибыли уже через N дней…» — подобные заманчивые обещания можно услышать от авторов курсов по продажам на маркетплейсах.

Верить им или нет, рассказала Ольга Богданова, руководитель юнита маркетплейсов digital-агентства Комплето.

«Вперед на маркетплейсы за первым миллионом»

Сейчас из «каждого утюга» можно услышать, что продажи на маркетплейсах — это «отличная возможность заработать много-много денег».

Популярность онлайн-площадок продолжает расти, да и они сами вкладывают немало средств в свое продвижение. Разумеется, 4-5 лет назад появились предприимчивые люди, желающие заработать на обучении по продажам на маркетплейсах.

К сожалению, большая часть таких курсов не несет ожидаемой пользы. Берегите свое время и деньги, учтите следующие факты:

  1. селлеров, которые реально добились успеха, не так уж много;
  2. маркетплейсам выгодно развивать своих продавцов, поэтому площадки сами предоставляют достаточно материалов для обучения;
  3. есть несколько категорий подобных курсов:
  • от авторов, которые ориентируются на новичков, жаждущих приобрести «волшебную палочку», от взмаха которой бизнес пойдет в гору. Чаще всего слушателям в подобном случае предоставляют информацию, которая лежит на площадках в свободном доступе;
  • от действительно успешных селлеров, которые, опираясь на свой опыт, делятся какими-то лайфхаками, результатами тестирования и гипотезами, полученными в результате упорного труда вложения собственных средств;

4. изменения на маркетплейсах происходят чаще, чем обновляются данные обучающих курсов.

Разберем пункты подробнее, чтобы вы смогли корректно оценивать предложения и не попались на удочку «инфоцыган».

Действительно успешных селлеров мало

Это подтверждает статистика.

Аналитики российского сообщества селлеров MGPO, аналитического сервиса Shopstat и «Модульбанка» провели исследование, результаты которого удивили многих: больше половины продавцов на Wildberries и Ozon реализуют товар на 30 тыс. в месяц, и эта цифра снижается. Успешных селлеров мало: менее 8% с оборотом от 500 до 1 млн.

Источник https://oborot.ru/news/skolko-zarabatyvayut-na-marketplejsah-tolko-18-sellerov-na-wildberries-i-13-sellerov-na-ozon-imeyut-oborot-bolshe-milliona-i195968.html?utm_source=ras_regular_oborot&utm_medium=email&utm_campaign=ras_oborot_daily_news&utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23olko-18-sellerov-na-wildberries-i-13-sellerov-na-ozon-imeyut-oborot-bolshe-milliona-i195968.html?utm_source=ras_regular_oborot&utm_medium=email&utm_campaign=ras_oborot_daily_news
Источник https://oborot.ru/news/skolko-zarabatyvayut-na-marketplejsah-tolko-18-sellerov-na-wildberries-i-13-sellerov-na-ozon-imeyut-oborot-bolshe-milliona-i195968.html?utm_source=ras_regular_oborot&utm_medium=email&utm_campaign=ras_oborot_daily_news&utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23olko-18-sellerov-na-wildberries-i-13-sellerov-na-ozon-imeyut-oborot-bolshe-milliona-i195968.html?utm_source=ras_regular_oborot&utm_medium=email&utm_campaign=ras_oborot_daily_news

Источник https://oborot.ru/news/skolko-zarabatyvayut-na-marketplejsah-tolko-18-sellerov-na-wildberries-i-13-sellerov-na-ozon-imeyut-oborot-bolshe-milliona-i195968.html?utm_source=ras_regular_oborot&utm_medium=email&utm_campaign=ras_oborot_daily_news&utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23
Источник https://oborot.ru/news/skolko-zarabatyvayut-na-marketplejsah-tolko-18-sellerov-na-wildberries-i-13-sellerov-na-ozon-imeyut-oborot-bolshe-milliona-i195968.html?utm_source=ras_regular_oborot&utm_medium=email&utm_campaign=ras_oborot_daily_news&utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23

Что важно, не афишируется число «мертвых душ» среди продавцов, не ведущих активные продажи. По данным Wildberries, в 2022 году на площадке было более 840 тыс. селлеров, но вот сервис Shopstat подсчитал продавцов с количеством продаж от 30 в месяц, и их оказалось всего 192 215. Разница в цифрах шокирует.

Поэтому продавцов маркетплейсов можно условно поделить на три категории:

  1. Производители, владельцы брендов или импортеры зарубежных торговых марок на территорию РФ, продвигающие свои товары в определенных продуктовых категориях.
  2. Немалое число бизнесменов, решивших, что можно взять какой-то товар, начать его продавать на маркетплейсе и практически сразу «набить карманы» прибылью. Чаще всего это люди, которые поверили призыву «заработать на маркетплейсах могут все».
  3. Опытные бизнесмены, которые изначально понимали преимущества работы на маркетплейсах. Они обладают инвестиционными возможностями, обширными знаниями в области продаж, разбираются в экономике, бухгалтерии и аналитике, умеют выстраивать взаимодействие с поставщиками.

Прежде, чем «зайти» на маркетплейсы, они предварительно просчитали риски, потенциал продаж и юнит-экономику.

Таких селлеров не более 18%. Они реализуют товары в разных категориях, и вот их опыт полезен и должен быть интересен новичкам.

Приведенные цифры помогают понять, что не стоит верить заманчивым обещаниям «инфоцыган».

Опыт представителей второй группы продавцов, которых более 50% от общего числа, показывает, что не так-то легко выйти на маркетплейсы, а уж тем более сразу добиться успеха.

Маркетплейсы заинтересованы в «прокачке» селлеров

Источник https://top100.datainsight.ru/?utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23
Источник https://top100.datainsight.ru/?utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23

Агентство Data Insight предоставило интересный рейтинг — Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов. Некоторые из них можно назвать маркетплейсами, потому что они позволяют другим продавцам размещать товары в их каталогах. Рейтинг возглавляют Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, ДНС и Ситилинк.

Каждая из этих площадок уникальна и имеет свои нюансы: особенности регистрации, правила оформления и размещения карточек товаров, методы продвижения и так далее.

Значит, чтобы начать работу на любой из них, надо изучить все ключевые моменты.

Дело в том, что подобная информация как раз-таки эта есть в открытом доступе на каждой площадке.

К примеру, Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет — самые крупные российские маркетплейсы, прикладывают много усилий для своего развития и продвижения, поэтому им выгодно, чтобы их продавцы развивались вместе с ними.

Ozon постоянно улучшает юзабилити своей платформы, сервисы, личные кабинеты. На ней есть обширная база знаний и даже курсы для продавцов (например, дающие базовые аналитические и экономические навыки). После их прохождения каждый может получить сертификат Озонолога и не только лучше продвигать свои товары, но и стать наемным специалистом по маркетплейсам.

Также селлеры могут посещать вебинары и конференции от Ozon, чтобы лучше понять нюансы работы, получить ответы на вопросы, узнать больше про опыт успешных продавцов.

Источник https://seller.ozon.ru/selleruniversity/?utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23
Источник https://seller.ozon.ru/selleruniversity/?utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23

Яндекс Маркет в плане обучения тоже не отстает: раздел Яндекс Справка содержит ответы на основные вопросы продавцов. Также Маркет предлагает базовый обучающий курс, проводит вебинары, конференции и другие мероприятия для поддержки и обучения пользователей.

Что немаловажно, вся информация с площадки доступна без регистрации в качестве продавца.

Источник https://yandex.ru/support/marketplace/index.html?utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23
Источник https://yandex.ru/support/marketplace/index.html?utm_source=blog&utm_medium=article&utm_campaign=infoc&utm_content=31.10.23

У Wildberries активностей не так много, но есть раздел с инструкциями в личном кабинете селлера, которые периодически обновляются. Этого достаточно для формирования базового представления о работе на площадке.

Как видите, площадки предоставляют основную информацию по работе на них. Главное — изучать, делать выводы и поэтапно.

Так есть ли смысл платить «инфоцыганам» за то, что есть в свободном доступе?

Все курсы для новичков рассчитаны на тех людей, которые не хотят самостоятельно разбираться в большом количестве информации, анализировать и делать выводы.

Но даже в этом случае лучше заложить бюджет на экспертов или агентства, которые не только помогают в выходе и продвижении, но и предоставляют гарантии на свои услуги.

Если база уже изучена, как углубить знания?

Если вы понимаете, что базовых знаний недостаточно, нужны новые идеи для развития, то можно пройти обучение от селлеров-лидеров в своих нишах.

Надо только учитывать, что материалы от них в основном содержат примеры из их собственного опыта. Материалы, которые помогают именно масштабироваться и не включают начальную информацию.

Зато все полученные таким образом данные можно проанализировать и адаптировать под свой бизнес, ведь они 100% проверенные.

Поэтому чаще всего такие курсы стоят гораздо выше остальных на рынке.

Но учтите, цена — не всегда показатель качества.

Подходите к выбору рационально и вдумчиво: задавайте вопросы организаторам, спрашивайте об опыте спикеров, поищите информацию и отзывы бывших учеников в сети, соцсетях или сообществах продавцов.

Дарим полезность: недавнюю статью «Как выйти на Ozon с нуля» (вдруг вы ее пропустили).

Маркетплейсы — динамичная сфера

О динамичности и постоянном развитии маркетплейсов необходимо помнить.

Информация о работе на них обновляется практически каждый день, и данные с сегодняшней лекции завтра уже могут стать неактуальными.

-7

Наши советы будущим селлерам и тем, кто уже продает на маркетплейсах:

  • прежде всего изучите информацию, которую предлагает сама площадка;
  • мониторьте все изменения, своевременно внедряйте их в свою работу и старайтесь посещать все вебинары, конференции и другие мероприятия;
  • если же хотите «прокачать» свой бизнес, масштабировать его или углубить свои профессиональные знания, то лучше обращайтесь к проверенным экспертам и коучам.

Успехов и до связи!

p.s. Еще больше новостей про digital-маркетинг можно найти в нашем telegram-канале.