Последние годы отечественный железнодорожный транспорт терпит серьёзные изменения. Многие факторы повлияли на то, чтобы отечественный подвижной состав перешел на полностью независимое от иных стран производство ремонт и эксплуатацию. В первую очередь это коснулось высокоскоростного наземного транспорта. Стоит вспомнить, что скоростные и высокоскоростные поезда «Сапсан» (ЭВС1/ЭВС2) и «Ласточка» (ЭС2Г) были куплены ОАО «РЖД» у немецкой компании «Siemens», более того, ремонт подвижного состава осуществлялся также немецкой компанией, на территории РФ. Так «Сапсаны» обслуживались в городе Санкт-Петербург, депо приписки «Металлострой». Производство «Ласточек» же было понемногу налажено фирмой «Уральские локомотивы» в городе Верхняя Пышма, недалеко от города Екатеринбург. Но производство не было полностью отечественным, множество основных агрегатов поступали от иностранного производителя. На сегодняшний день, дела обстоят иначе, отечественный производитель делает первые шаги к полностью неза