Я начал учить испанский, чтобы упростить себе жизнь.
Работая на международных проектах, пару лет назад я понял, что одного иностранного языка – в моем случае, английского, – недостаточно для того, чтобы выстроить эффективную коммуникацию. Многие иностранцы совсем не знают английский или же владеют им на весьма низком уровне, что также делает общение практически невозможным.
Я начал учить испанский, потому что математически это правильное решение.
Существует коэффициент для определения привлекательности изучения иностранного языка. Если для популярных языков посчитать дробь: (количество людей, говорящих на каком-либо языке в мире / объективная сложность изучения этого языка), то станет понятно, что испанский занимает второе место после английского: на нем говорят более 500 млн человек, и он относительно легок для восприятия. На третьем месте по рассчитанному показателю находится китайский язык: на нем говорят 1,5 млрд человек – в три раза больше, чем на испанском, но он непропорционально сложнее.
Я начал учить испанский, потому что хочу получать удовольствие от обучения.
Друзья, изучающие иностранные языки, на мой вопрос «Нравится ли вам учиться?» ответили одинаково: «Нам нравится знать язык, но не нравится учить его». Я же хотел получать удовольствие от обучения, поэтому потратил время и силы на поиск той школы испанского языка, в которой научились выстраивать учебные процессы соответствующим образом. Каждое занятие должно не только приносить знания, но и быть событием, которое ученик ожидает с приятным чувством. Создать доверительную атмосферу трудно, и это задача школы, но только в таких условиях ученик способен максимально раскрыться и не бояться совершать ошибки. В одной из своих книг Дейл Карнеги описывал историю молодого человека, обещавшего невесте разучить свадебный танец. В первой школе танцев, где он оказался, несмотря на его добросовестное отношение к тренировкам, ему чуть ли не внушили, что он бездарен, отчего герой не только не получил результат, но и утратил уверенность в себе. В другой же школе преподаватели общались с ним мягко, не забывая указывать на ошибки, и хвалили его, когда было за что похвалить. Молодой человек не стал великим танцором (он и не ставил себе такой цели), но смог достичь именно того результата, которого жаждал. Его невеста, кружась в ритме вальса с любимым женихом, была счастлива. Доверительная атмосфера и четко выстроенный учебный процесс способны творить чудеса.
Я начал учить испанский, потому что это удобно.
Самостоятельно выстраивая тот режим, который наиболее точно подходит именно мне, я максимизирую эффективность учебного процесса. Все занятия проходят онлайн в гибком формате: индивидуально или в группах по 2 или 4 человека. Можно заниматься столько раз в неделю, сколько вы предпочитаете, и в то время, когда вам удобно.
Выбрав даты и время, я начал обучение в мини-группе, состоящей всего из четырех человек. Через пару месяцев мой режим работы изменился, и совершенно безболезненно я перестроил режим занятий – договорился с коллегами-учениками о переносе учебного дня с четверга на среду. Еще через несколько месяцев я почувствовал желание интенсифицировать обучение и стал заниматься индивидуально. Сделать это было легко, за один день я согласовал всё внутри школы и выбрал удобное время для учебы. Для такого перехода необходимы два условия: в школе должна быть введена единая методика, а преподаватели обязаны не только знать язык, но и быть профессиональными учителями. Эти условия выполняются в «Испанике».
Я начал учить испанский, потому что достигаю поставленные цели.
В «Испанике» ученик определяет не только режим занятий, но и цель, которую хочет достичь. Под эту цель преподаватель выстраивает программу и адаптирует ее под ученика: что-то будет пройдено быстрее, а на что-то вы потратите больше времени в зависимости от поставленной цели. Сдать конкретный экзамен, научиться рассказывать о себе или начать читать книги на испанском – достичь можно любой цели при правильном подходе. No hay nada imposible.
Я начал учить испанский, чтобы довести начатое до конца.
Найти подход к каждому добросовестному ученику и довести его до конкретного и реалистичного результата – это задача школы. Благодаря четко сформулированной методологии и структурированной системе преподавания, я чувствую, что становлюсь увереннее, мне открываются новые возможности, которые всю жизнь до этого были недоступны. Например, теперь я могу смотреть испаноязычные фильмы с субтитрами и воспринимать оригинальную игру слов. Эмоциональная мексиканская музыка насыщается особым колоритом. И, конечно, это ни с чем не сравнимое удивление коллег, отражающееся сначала в глазах как искра, и сползающее ниже на губы, раскрывая их в полуулыбке. Сколько лет мы общались на иностранном языке, а теперь, оказывается, я свой, я стал своим. И благодарить за это нужно только школу и преподавателей, сумевших раскрыть в ученике потенциал и нашедших возможность подпитывать его силу воли и мотивацию продолжать обучение. Такую школу и таких преподавателей я нашел.
Я продолжаю учить испанский. В школе испанского языка «Испаника».
Уверен, существует множество отличных школ и классных преподавателей. Наверняка есть не одна эффективная методика, позволяющая достичь результата при адекватных вложенных усилиях. Все уже создано, все известно. Однако я очень рад, что мне повезло найти нужную школу сразу же, что называется, с первой попытки. Я занимаюсь тем, что мне необходимо, вместе с людьми-фанатами своего дела. И это классно. Я доволен процессом, доволен результатом, доволен тем, что многое еще предстоит узнать и освоить. Quien si no yo.
P.S. Несколько конкретных причин, почему стоит учиться в «Испанике»
1. Целеполагание. Языковая специфичность. Некоторые учителя «Испаники» преподают из Испании и специализируются на классическом испанском языке, другие преподаватели живут в Латинской Америке и хорошо знают особенности разговорной и письменной речи, присущие отдельным странам этого региона. Учась в «Испанике», вы сможете овладеть не только «теоретической премудростью», но также постигнуть прикладную составляющую языка, по-настоящему освоить особенности диалектов отдельных стран.
2. Экономия.«Испаника» – это не школа-однодневка, а лицензированное образовательное учреждение, что подтверждается государственной регистрацией и официальными документами. Оплатив обучение в «Испанике», вы сможете получить налоговый вычет в соответствии с законами РФ. Более того, «Испаника» является партнером Тинькофф Банка, поэтому на сумму первой оплаты курсов ученикам возвращается кэшбек в размере 15%.
3. Несколько полезных ссылок:
· Школа «Испаника» – официальный сайт.
· Мой собственный отзыв о школе «Испаника». Этот отзыв сделан в начале пути и основан на первых впечатлениях. Очень рад, что по прошествии времени мое мнение об «Испанике» не испортилось, и я только укрепился в своем хорошем отношении к ней.
· База отзывов учеников об «Испанике». Приятно, что мое мнение разделяют многие эрудированные и целеустремленные люди.
· Современная образовательная платформа позволяет сделать учебный процесс прозрачным и осуществлять мониторинг прогресса 24/7 в режиме онлайн.
Автор статьи: Чернявский Михаил