Стандарт - как ответ на попытки ежедневного улучшения.
Начните с изменения вашего отношения к стандарту:
А) стандарт - это что-то такое обычное, проходное, минимального уровня;
Б) стандарт - это что-то такое недосягаемое, к чему нужно стремится;
В) стандарт - это инструмент, который необходимо применять в своей работе;
Г) стандарт - это уровень выполнения работы, который задает босс или клиент.
В общем что бы вы ни ответили ответ вы точно узнаете когда прочитаете этот выпуск до конца, потому что в нем будет обсуждение проблемных моментов, которые всплывают в ходе применения Кайдзен, а именно практика применения вскрывает несколько проблем:
1. Людям сложно спуститься с небес в Гемба, они скорее проведут 101-ю выездную стратегическую сессию посвященную проблемам качества. Или как вариант проведут мысленный эксперимент и представят, что они уже там, где выполняется работа (хотя они не там).
2. Люди не привыкли наблюдать, им не терпится задавать вопросы и еще больше они рассчитывают, что им сразу все скажут, как есть на самом деле.
3. Контрмеры на месте? Что? Мы ничего не можем сделать! Мы не можем!! - именно так, а не иначе отвечает подавляющее большинство. Даже если это попытка сделать небольшие улучшения... А зачем? Нам сразу и побольше!
4. Выявление причины: здесь можно считать на пальцах одной руки количество "Почему?" которые были заданы в цепочке рассуждений. Обычно два почему - это уже повод, чтобы говорить о том, что мы нашли причину проблемы. Ни холодильник, ни малая площадь, ни отсутствие чего-либо не могут быть причинами по определению. Причины в действиях и бездействиях менеджера, о причинах вы можете услышать от руководителя, так как они живут в голове.
5. О стандартах, о том, как мы будем действовать дальше мы бы с удовольствием сказали, но у нас нет стандартов. А что касается процедур и правил, то они есть, но не всегда работают и их не всегда соблюдают.
В общем нам нужно понять и научиться использовать стандарты, так как это настоящий инструмент и результат Кайдзен.
...
Кайдзен каждый день!
ИП/2023/11/22