Найти в Дзене
Dashamail

Как написать продающий текст: 10 формул и примеры

Оглавление

Создание продающих текстов требует знаний маркетинга, копирайтинга, современных техник продаж и психологии. Такие статьи заказывают профессиональным копирайтерам. Но если вы хотите написать текст самостоятельно, нет ничего невозможного! Рассмотрим, как написать продающий текст.

Продающий текст: что это за «зверь» и чем он непохож на обычные тексты

Продающий текст – специальный вид статьи, стимулирующий читателя к покупке продукта. В его основные задачи входит привлечение внимания и демонстрация преимущества товара или услуги. Такой вид контента должен ответить на все вопросы потенциального партнёра или покупателя, устранить возражения, провести по намеченному пути – и в итоге подтолкнуть к совершению целевого действия: покупка, подписка, рекомендация, в зависимости от поставленных задач.

Лёгкость восприятия и воздействие на чувства читателя через болевые точки, убеждение в том, что только с помощью вашего продукта пользователь может решить свои проблемы. И при всём при этом потенциальный покупатель не должен догадаться о вашей «манипуляции» – это то, что отличает обычный текст, в котором информация подаётся в нейтральном ключе, от рекламного.

Область применения продающих текстов огромна. По сути, даже обычные с виду статьи информационного характера могут содержать незаметные на первый взгляд продающие триггеры. Например, описание товара с выгодными для читателя преимуществами.

Рекламные тексты используются в:

  • лэндингах,
  • текстах на главную страницу сайта,
  • карточках товаров,
  • статьях в блог,
  • презентациях,
  • продающих рассылках,
  • постах в социальных сетях.

Для оценки эффективности продающего контента используется маркетинговая метрика CV или CRT в email-маркетинге (конверсия) – соотношение количества посетителей, выполнивших целевое действие, к общему количеству читателей. Рассмотрим основные формулы продающих текстов, правильно используя которые легко добиться повышения конверсии.

10 формул продающего текста

Профессиональные копирайтеры наработали уникальные методики и практики написания продающих текстов. Но если вы только новичок в этом деле, удобно писать продающий контент по специальным формулам – готовой структуре продающего текста, позволяющей собрать хаотичные мысли в стройную и логичную структуру. Впрочем, даже профессионалы не считают зазорным использовать старые и проверенные временем методики. Придуманные известными деятелями в области рекламы, маркетинга и продаж много лет назад, они по-прежнему эффективны. Рассмотрим их.

Формула АИДА

Одна из самых знаменитых и часто использующихся копирайтерами схем. AIDA – логическая структура из набора фраз, которые шаг за шагом приводят человека к покупке. Название образовано от первых букв английских слов:

  • Attention (внимание).
  • Interest (интерес).
  • Desire (желание).
  • Action (действие).

Задача первого этапа – привлечь внимание. Например, с помощью провокационного вопроса, обещаний выгоды. Следующий блок вызывает у потенциального покупателя интерес к продукту – можно рассказать о его свойствах, преимуществах, какие проблемы можно решить покупкой. Далее желание – описание выгод, связанных с продуктом положительных эмоций. Завершает схему призыв к действию.

Формула АИДА может содержать дополнительные блоки. Например, в схеме AIDCA есть пункт Confidence. В нём читателю приводят доказательства качества продукции. А в структуре AIDMA пункт Motivation усиливает желание приобрести продукт. Дополнительной мотивацией послужит скидка.

Схема AIDA применима практически ко всем форматам продающих текстов.

Рассылка Nike, сделанная по формуле АИДА
Рассылка Nike, сделанная по формуле АИДА

Формула PPPP

Если у вас есть козырь в виде отзывов или гарантий, используйте схему PPPP или, как её ещё называют, 4P: Picture — Promise — Prove — Push (Картина, обещание, доказательства, толчок).

Формула PPPP невольно заставляет читателя поверить в ваши доводы. Вначале вы захватываете внимание, написав картину, вызывающую желание. Далее объясняете, как ваше УТП исполняет желание. На следующем этапе приводите подтверждающие обещание доказательства, а затем убеждаете читателя принять решение.

Пример:

Picture: фантастические виды на закат, морской бриз и шелест пальм.

Promise-Prove-Push: понежиться под ласковым солнцем, окунуться в тёплую воду Персидского залива посреди зимы и сделать красочные фото для Инстаграма вы можете уже завтра, купив наш горячий тур в Дубай! Укажите кодовое слово «Дубай2023» при заказе и получите скидку в 50 %.

Рассылка SMM School по формуле PPPP
Рассылка SMM School по формуле PPPP

Читайте нашу новую статью:

Email-маркетинг салонов красоты: пошаговая инструкция для запуска рассылок

PAS

Схема основана на затрагивании болей и страхов потенциальных покупателей. Её формула выглядит так:

  • Р – проблема: излагаем суть проблемы, описываем, как читателю тяжело жить с этой проблемой.
  • А – захват внимания и усиление последствий запущенности проблемы.
  • S – решение – ответ на вопрос “Что нужно сделать?”

Суть схемы – довести клиента до отчаяния (но без крайностей), а затем помочь с решением. Чтобы применить схему PAS на практике, важно определить целевую аудиторию, знать её потребности и привычки. После этого вы поймёте, на какие болевые точки нужно надавить, чтобы добраться до кошелька.

Пример:

  • Проблема: – «Не можете найти няню?».
  • Внимание: – «Вы практически не спите, испытываете постоянный стресс, ребёнок всё время капризничает. Кажется, что выхода нет!».
  • Решение: – «Радионяня поможет вам. Наши няни готовы работать 24/7 в любой семье за небольшую зарплату. Они справятся с любой проблемой семьи, в которой присутствует маленький ребёнок».
Рассылка от REDSMM по формуле PAS
Рассылка от REDSMM по формуле PAS

PADS

Производная формулы PAS. Здесь между вниманием и решением добавлен пункт Discredit (дискредитация). Здесь нужно показать, что будет с клиентом, если он будет решать проблему не так, как хотелось бы.

Текст, про радионяня, переписанный под схему PADS, будет выглядеть так:

«….Кажется, что выхода нет! А подпускать к ребёнку совершенно чужого человека, даже если это будет профессиональная няня с рекомендациями, страшно. Подсознание невольно рисует картины ограблений, ненадлежащего ухода и присмотра за детьми. Радионяня поможет вам!…»

Рассылка от издательства МИФ по формуле PADS
Рассылка от издательства МИФ по формуле PADS

ODC

Схема ODC используется для составления рекламных буклетов, флаеров, баннеров, вовлечения покупателей в воронку продаж. Текст, в случае применения этой формулы, должен быть коротким:

  • Offer – предложение продукта.
  • Deadline – ограничение по времени или по количеству оставшегося товара.
  • Call to action – призыв к действию.

Пример:

«Ловите, как просили! Масштабная «Чёрная пятница в …! Огромные скидки на всё! Только один день! При оформлении заказа введите «Черная» в поле «промокод» – и цены на все товары станут намного ниже!»

Рассылка от “Золотого яблока” по формуле ODC
Рассылка от “Золотого яблока” по формуле ODC

Ещё пять популярных работающих формул продающего текста ждут вас в продолжении статьи.

Хороший текст, это не только формула, но ещё и план: разбираем по шагам, как составить план текста

Как написать продающий текст

Продолжение статьи ищите по ссылке

Узнайте, как создать своё первое продающее письмо с DashaMail