Создание продающих текстов требует знаний маркетинга, копирайтинга, современных техник продаж и психологии. Такие статьи заказывают профессиональным копирайтерам. Но если вы хотите написать текст самостоятельно, нет ничего невозможного! Рассмотрим, как написать продающий текст.
Продающий текст: что это за «зверь» и чем он непохож на обычные тексты
Продающий текст – специальный вид статьи, стимулирующий читателя к покупке продукта. В его основные задачи входит привлечение внимания и демонстрация преимущества товара или услуги. Такой вид контента должен ответить на все вопросы потенциального партнёра или покупателя, устранить возражения, провести по намеченному пути – и в итоге подтолкнуть к совершению целевого действия: покупка, подписка, рекомендация, в зависимости от поставленных задач.
Лёгкость восприятия и воздействие на чувства читателя через болевые точки, убеждение в том, что только с помощью вашего продукта пользователь может решить свои проблемы. И при всём при этом потенциальный покупатель не должен догадаться о вашей «манипуляции» – это то, что отличает обычный текст, в котором информация подаётся в нейтральном ключе, от рекламного.
Область применения продающих текстов огромна. По сути, даже обычные с виду статьи информационного характера могут содержать незаметные на первый взгляд продающие триггеры. Например, описание товара с выгодными для читателя преимуществами.
Рекламные тексты используются в:
- лэндингах,
- текстах на главную страницу сайта,
- карточках товаров,
- статьях в блог,
- презентациях,
- продающих рассылках,
- постах в социальных сетях.
Для оценки эффективности продающего контента используется маркетинговая метрика CV или CRT в email-маркетинге (конверсия) – соотношение количества посетителей, выполнивших целевое действие, к общему количеству читателей. Рассмотрим основные формулы продающих текстов, правильно используя которые легко добиться повышения конверсии.
10 формул продающего текста
Профессиональные копирайтеры наработали уникальные методики и практики написания продающих текстов. Но если вы только новичок в этом деле, удобно писать продающий контент по специальным формулам – готовой структуре продающего текста, позволяющей собрать хаотичные мысли в стройную и логичную структуру. Впрочем, даже профессионалы не считают зазорным использовать старые и проверенные временем методики. Придуманные известными деятелями в области рекламы, маркетинга и продаж много лет назад, они по-прежнему эффективны. Рассмотрим их.
Формула АИДА
Одна из самых знаменитых и часто использующихся копирайтерами схем. AIDA – логическая структура из набора фраз, которые шаг за шагом приводят человека к покупке. Название образовано от первых букв английских слов:
- Attention (внимание).
- Interest (интерес).
- Desire (желание).
- Action (действие).
Задача первого этапа – привлечь внимание. Например, с помощью провокационного вопроса, обещаний выгоды. Следующий блок вызывает у потенциального покупателя интерес к продукту – можно рассказать о его свойствах, преимуществах, какие проблемы можно решить покупкой. Далее желание – описание выгод, связанных с продуктом положительных эмоций. Завершает схему призыв к действию.
Формула АИДА может содержать дополнительные блоки. Например, в схеме AIDCA есть пункт Confidence. В нём читателю приводят доказательства качества продукции. А в структуре AIDMA пункт Motivation усиливает желание приобрести продукт. Дополнительной мотивацией послужит скидка.
Схема AIDA применима практически ко всем форматам продающих текстов.
Формула PPPP
Если у вас есть козырь в виде отзывов или гарантий, используйте схему PPPP или, как её ещё называют, 4P: Picture — Promise — Prove — Push (Картина, обещание, доказательства, толчок).
Формула PPPP невольно заставляет читателя поверить в ваши доводы. Вначале вы захватываете внимание, написав картину, вызывающую желание. Далее объясняете, как ваше УТП исполняет желание. На следующем этапе приводите подтверждающие обещание доказательства, а затем убеждаете читателя принять решение.
Пример:
Picture: фантастические виды на закат, морской бриз и шелест пальм.
Promise-Prove-Push: понежиться под ласковым солнцем, окунуться в тёплую воду Персидского залива посреди зимы и сделать красочные фото для Инстаграма вы можете уже завтра, купив наш горячий тур в Дубай! Укажите кодовое слово «Дубай2023» при заказе и получите скидку в 50 %.
Читайте нашу новую статью:
PAS
Схема основана на затрагивании болей и страхов потенциальных покупателей. Её формула выглядит так:
- Р – проблема: излагаем суть проблемы, описываем, как читателю тяжело жить с этой проблемой.
- А – захват внимания и усиление последствий запущенности проблемы.
- S – решение – ответ на вопрос “Что нужно сделать?”
Суть схемы – довести клиента до отчаяния (но без крайностей), а затем помочь с решением. Чтобы применить схему PAS на практике, важно определить целевую аудиторию, знать её потребности и привычки. После этого вы поймёте, на какие болевые точки нужно надавить, чтобы добраться до кошелька.
Пример:
- Проблема: – «Не можете найти няню?».
- Внимание: – «Вы практически не спите, испытываете постоянный стресс, ребёнок всё время капризничает. Кажется, что выхода нет!».
- Решение: – «Радионяня поможет вам. Наши няни готовы работать 24/7 в любой семье за небольшую зарплату. Они справятся с любой проблемой семьи, в которой присутствует маленький ребёнок».
PADS
Производная формулы PAS. Здесь между вниманием и решением добавлен пункт Discredit (дискредитация). Здесь нужно показать, что будет с клиентом, если он будет решать проблему не так, как хотелось бы.
Текст, про радионяня, переписанный под схему PADS, будет выглядеть так:
«….Кажется, что выхода нет! А подпускать к ребёнку совершенно чужого человека, даже если это будет профессиональная няня с рекомендациями, страшно. Подсознание невольно рисует картины ограблений, ненадлежащего ухода и присмотра за детьми. Радионяня поможет вам!…»
ODC
Схема ODC используется для составления рекламных буклетов, флаеров, баннеров, вовлечения покупателей в воронку продаж. Текст, в случае применения этой формулы, должен быть коротким:
- Offer – предложение продукта.
- Deadline – ограничение по времени или по количеству оставшегося товара.
- Call to action – призыв к действию.
Пример:
«Ловите, как просили! Масштабная «Чёрная пятница в …! Огромные скидки на всё! Только один день! При оформлении заказа введите «Черная» в поле «промокод» – и цены на все товары станут намного ниже!»
Ещё пять популярных работающих формул продающего текста ждут вас в продолжении статьи.
Хороший текст, это не только формула, но ещё и план: разбираем по шагам, как составить план текста
Как написать продающий текст
Продолжение статьи ищите по ссылке
Узнайте, как создать своё первое продающее письмо с DashaMail