Найти в Дзене
Dashamail

От привлечения лидов до удержания клиентов: как email помогает повышать конверсию на всех этапах маркетинговой воронки

Оглавление

Email-рассылки — это незаменимый инструмент, который позволяет значительно повышать эффективность общей маркетинговой воронки на всех её этапах, начиная от лидогенерации и заканчивая удержанием и возвратом спящих клиентов. Разбираемся как именно.

Классическую маркетинговую воронку обычно представляют следующим образом:

Пять этапов маркетинговой воронки
Пять этапов маркетинговой воронки

1. Осведомленность. На данном этапе потенциальный клиент только знакомиться с нашим брендом, товаром или услугами.

2. Интерес. У потенциального клиента начинает формироваться интерес.

3. Решение. Потенциальный клиент осознает потребность в наших товарах и услугах, у него появляется желание приобрести наш продукт.

4. Действие. Клиент совершает целевое действие: приобретает продукт, регистрируется, подписывает договор и т.п.

5. Лояльность. Клиент рекомендует нас друзьям и сам совершает повторные покупки снова и снова.

На разных этапах маркетинговой воронки важно использовать разные механики email-маркетинга, чтобы эффективно взаимодействовать с подписчиками и подводить их к покупке. Разберёмся подробнее на примерах для каждого этапа.

Этап осведомленности (привлечение внимания)

Увидев рекламу или услышав первый раз о нас, потенциальный клиент только узнает о нашем существовании. Наша задача на данном этапе — привлечь внимание, привести на сайт и в идеале сконвертировать его в лид, получив контакты. Для решения этой задачи идеально подойдет сервис LeadPlan. Это no-code инструмент для создания виджетов на сайте. В нём есть масса готовых шаблонов, широкие возможности для гибкой настройки сценариев поведения и таргетинга, сплит-тестирование и детальная статистика.

Создайте и разместите на сайте pop-up форму подписки с интересным лид-магнитом, чтобы посетители сайта не уходили с «пустыми руками». Предложите бонус или полезный материал.

Вспылающие формы подписки на сайте позволяют значительно повысить конверсию сайта
Вспылающие формы подписки на сайте позволяют значительно повысить конверсию сайта

Этап интереса (вовлечение)

Первое впечатление имеет значение, но после подписки следует продолжать прогревать интерес. Делать это можно автоматически с помощью приветственной серии писем. Расскажите в ней о себе, о пользе ваших товаров и услуг, продемонстрируйте экспертность, снимите возражения и отстройтесь от конкурентов. Отправляйте полезные статьи, кейсы, гайды, вебинары и другие материалы, которые помогут потенциальному клиенту лучше разобраться в продукте или услуге.

Реализуйте описанные механики с помощью сервисов LeadPlan и DashaMail без привлечения разработчиков!
Шаг 1. Создайте форму подписки в сервисе LeadPlan.
Шаг 2. Подключите модуль готовой интеграции, чтобы все подписчики сразу же автоматически попадали в базу на сервисе DashaMail.
Шаг 3. Создайте письма и запустите автоматизацию, которая будет срабатывать на добавление подписчика в базу.

Этап решения (мотивация к действию)

Казалось бы, если человек принял решение совершить покупку, можно уже расслабиться, но нет. Далеко не все совершают в итоге целевое действие. Например, в интернет-магазине посетитель сайта может добавить товар в корзину, но так и не оформить заказ. Провести по всей воронке продаж помогут триггерные письма.

Пример триггерного письма по «брошенной корзине» для интернет-магазина
Пример триггерного письма по «брошенной корзине» для интернет-магазина

Для запуска триггерных писем интегрируйте ваш сайт или CRM систему с сервисом рассылок. Передавайте информацию о событиях и этапах сделки, на которых находится потенциальный клиент, чтобы с помощью писем подталкивать его к совершению финальной конверсии.

Этап действия (покупка, закрытие сделки)

После совершения покупки отправьте письмо с благодарностью и информацией о заказе (чек, статус доставки). Это будет улучшать клиентский опыт, и клиент с большей вероятностью придёт к нам снова.

-4

Этап лояльности (удержание)

Однако и после совершения покупки работа маркетолога не заканчивается. Ведь работа с клиентской базой — это настоящий кладезь! Во-первых, вы можете проводить опросы и узнавать больше о своей целевой аудитории.

Во-вторых, просить отзывы и приглашать в реферальные программы. Мотивируйте клиентов рекомендовать вас друзьям через бонусные программы или скидки за привлечение новых пользователей.

-5

В-третьих, вы можете продавать снова и снова. Для этого регулярно проводите рассылки, делайте промо-предложения. Если вы видите, что клиенты перестают совершать покупки, запускайте автоматические реактивационные серии писем.

Используя эти типы писем, вы сможете плавно вести клиента по всей маркетинговой воронке, увеличивая шансы на успешную продажу и долгосрочные отношения с клиентом. Регистрируйтесь в DashaMail и внедряйте в ваш бизнес!