Без метрик невозможно оценить эффективность маркетинговой стратегии. Ведь мы влияем только на то, что измеряем. Маркетинг без отслеживания ключевых показателей больше похож на игру в гольф с закрытыми глазами.
Но как разобраться во всем многообразии метрик и на какие именно стоить ориентироваться? Разберемся в этой статье.
Метрики эффективности в маркетинге
Средний чек (AOV)
AOV (average order value) — средний чек. Метрика эффективности, которая рассчитывается делением всей выручки на количество клиентов в определенный период. Для увеличения среднего чека используется много приемов: акционные предложения, дополнительные товары и готовые пакеты услуг (комбо).
Расчет среднего чека важен практически для всех сфер бизнеса, потому что все заинтересованы в росте прибыли без увеличения затрат и без привлечения новых клиентов.
Отслеживать средний чек актуально для тех, к кому клиент возвращается с довольно частой периодичностью и у кого присутствуют дополнительные товары/услуги:
- онлайн и офлайн магазинов;
- салонов и студий красоты;
- автомастерских;
- служб доставки продуктов и блюд и др.
Стоимость привлечения клиента (САС)
Стоимость привлечения клиента (САС — Customer Acquisition Cost) — это сумма всех вложений в рекламную кампанию, затраченная на вовлечение одного нового клиента. Эта метрика email-маркетинга включает в себя: затраты на рекламу, зарплату специалистам, затраты на ПО, дополнительные расходы на маркетинг и продажи на конкретную рекламную кампанию.
За CAC важно следить, для того чтобы компания не работала себе в минус. Затраты на рекламную кампанию должны окупаться полученной прибылью. Например, если вы тратите на привлечение одного клиента 3000 рублей, а продаете ему товаров всего лишь на 1000 рублей, значит работаете в убыток и маркетинговую стратегию необходимо пересмотреть.
Маркетинговая метрика CAC является инструментом, который помогает выявить проблему, улучшить продукт компании и управлять стратегией маркетинга. Эта метрика актуальна для всех сфер бизнеса, кроме тех, кто не вкладывается в рекламу.
Время жизни клиента
CLT – Customer Life Time – время жизни клиента, промежуток времени, в течение которого он проявляет какую-либо активность по отношению к вам (совершает покупки).
С помощью этой метрики вы можете отследить, как долго пользователь взаимодействует с вами и вашим продуктом, сколько он остается вашим клиентом.
Метрика важна для бизнеса, который предполагает долгосрочное, а не единоразовое взаимодействие с клиентом:
- сервисы с подпиской;
- частные клиники и стоматологии;
- салоны красоты и др.
Стоимость привлечения клиента
CPL – Cost per lead – стоимость лида или стоимость привлечения одного потенциального клиента с одного рекламного канала.
Эта метрика вычисляет стоимость одного обращения клиента, который перешел из рекламы на сайт или посадочную страницу и оставил заявку.
Это важный маркетинговый показатель, так как каждому бизнесу важно, чтобы клиент себя окупал. Следите за тем, во сколько раз больше ваша прибыль от клиента относительно стоимости его привлечения.
Стоимость показов рекламного объявления
CPM – это стоимость 1000 показов рекламного объявления в одном из каналов.
Расчёт CPM необходим для выставления конкурентной рекламной ставки при запуске контекстной или таргетированной рекламы. При выставлении рекламы алгоритмы проводят аукцион на котором приоритет отдается объявлениям, ставка которых выше, они получают более выгодное рекламное место и большее количество показов.
Это важная метрика для всех компаний, которые используют интернет-рекламу в своем продвижении. Реклама должна быть эффективной, а для этого она должна приносить больше прибыли, чем затрат.
Показатель кликабельности рекламного объявления
CTR – метрика, рассчитывающая отношение количества кликов на баннер или рекламное объявление к количеству его показов.
Пожизненная стоимость клиента (LTV)
Показатель LTV — это вся прибыль, полученная от конкретного клиента, за весь период вашего с ним взаимодействия.
Рассчитывать LTV можно просто сложением всех покупок клиента, но это не позволит нам делать прогнозы. Поэтому в маркетинге для этой метрики есть формулы расчета. Приведем наиболее используемую:
ACV (Average Customer Value) — средняя стоимость контракта с клиентом или прибыль компании от клиента за любой период.
ACL (Average Customer Lifetime) — средний период активности клиента. Это период, который длится пока покупатель периодически совершает покупки. Эта информация хранится в CRM-системе компании.
LTV особенно важен компаниям, основным источником дохода которых являются постоянные покупатели. Например, для бизнеса с подписками, абонементами, а также для салонов красоты, провайдеров, медицинских клиник, тренажерных залов.
Читайте продолжение статьи о метриках MRR (регулярный ежемесячный доход), NPS (индекс потребительской лояльности), ROAS (рентабельность рекламных вложений), ROI (возврат на инвестиции), ROMI (возврат на маркетинговые инвестиции).
Это основные метрики, которые используются в маркетинге для отслеживания эффективности рекламных кампаний в целом. Помимо них, для каждого отдельного направления маркетинга существуют еще и различные специфические показатели. Например, в email-маркетинге часто следят за показателями OR, CR, CTOR и другими. Узнать больше об этих метриках, можно в отдельной статье, посвященность статистике и аналитике email-рассылок.
Разобрались в маркетинговых метриках эффективности? Тогда предлагаем вам пройти тест для закрепления знаний и получить приятные призы от DashaMail!
А если вы ещё не используете email-рассылки в качестве канала продвижения, самое время начать. Ведь маркетинг — это не только привлечение новых клиентов, но и работа с уже имеющейся базой. Причем это недорогой и эффективный инструмент, который позволяет значительно повысить итоговый показатель ROMI. Рекомендуем вам воспользоваться сервисом DashaMail для быстрого и легкого старта.
Читайте также:
Инфоповоды для контент-плана и рассылок на каждый месяц