Найти тему
Dashamail

Информационное письмо: как его написать, образец заполнения

Информации в интернете становится все больше, поэтому потребность в грамотной подаче актуальна всегда. Сервис емейл-маркетинга DashaMail предлагает поговорить о таком формате, как информационное письмо:

  • Что это такое?
  • Зачем нужны инфописьма?
  • Разновидности.
  • Секреты написания.
-2

Инфописьмо: что это за формат?

Инфописьмо используют, чтобы сообщить официальные данные (новости, проверенную информацию):

  • Данные о деятельности бренда.
  • Смена счетов для оплаты услуг.
  • Расширение осенней капсулы.
  • Добавление услуг.

Главная задача – информировать, давать актуальные сведения. Можно ли использовать такой формат в email-маркетинге? Конечно:

  1. Дайджест новостей.
  2. Подборка статей по теме.
  3. Сборник вебинаров/подкастов.
  4. Актуальные сведения о товарах компании.
  5. Репортаж о жизни сотрудников и так далее.
  6. Выход нового материала в блоге.
  7. Анонс предстоящей конференции и прочее.
-3

Информационные письма: зачем это нужно?

Вам подойдет формат информационного письма, если нужно решить следующие задачи:

  • Высказывание мнения по какой-то теме.
  • Утверждение решений.
  • Обсуждение вопросов по работе: например, обсуждение ассортимента, формирования ценовой политики.
  • Уведомление об изменениях в рабочем процессе.
  • Напоминание о запланированных делах, встрече и так далее.

Инфописьмо в рамках email-рассылки немного про другое. Оно нужно, чтобы продавать продукт (товар или услугу), но делать это не «в лоб», а косвенно, без давления. Такой формат отлично работает, чтобы:

  • Поддерживать градус общения с базой подписчиков.
  • Своевременно информировать аудиторию.
  • Удерживать внимание.
  • Привлекать новых потенциальных клиентов и трафик на web-сайт.
  • Подтверждать высокий уровень экспертности.
  • Напоминание о запланированном событии, продукте или мероприятии.
  • Отправка уведомления о проведенной оплате, смене статуса заказа.
-4

В рассылки такого характера мо;yj внедрять Call to Action, то есть призывы к совершению необходимого действия.

ТОП видов инфописем

Можно выделить несколько базовых видов инфописем, которые сегодня активно применяются в рассылках:

Уведомление

Старая добрая классика. Формат по умолчанию призван уведомлять о тех сведениях, что представляют для него интерес:

  1. События.
  2. Изменения в политике.
  3. Нововведения и так далее.
-5
-6

Любая полезная для человека информация, обозначенная в письме, «намекает» на то, что это уведомление.

Напоминание

В письме этого типа вам будут напоминать, что следует сделать:

  1. Посетить вебинар.
  2. Оплатить курс.
  3. Написать ответное письмо.
-7

Письмо-подтверждение

Сообщения из этой категории помогают закрепить с подписчиком договоренности, что уже были обозначены.

-8
-9

Например, это может быть подтверждение записи на курс, подтверждение оформления заказа.

Заявление

В почтовом ящике вы наверняка найдете письма-заявления, в них автор сообщает о каких-то изменениях и трансформациях в текущих договоренностях.

-10

Реклама + информация

Динамично развивающийся формат, пользующийся популярностью. Он может напомнить вам коммерческие предложения по своей сути, но у него более рекомендательная и ознакомительная миссия. В таких письмах в рамках email-рассылки вы можете предоставить актуальную информацию о продуктах компании, предлагаемом сервисе, о расширении товарного ассортимента:

-11

Полезные советы, как составить информационное письмо

В корпоративной этике так сложилось, что можно оформлять инфописьма так, как душа пожелает, то есть, нет специальных требований, а форма – произвольная, но, конечно, учитывающая основы деловой переписки:

  • Исключены пунктуационные и орфографические ошибки – для email-рассылок это правило также остается актуальным.
  • Структурирование текста с контролем логичности повествования.
  • Вода сводится к минимуму. Больше фактов и пользы.
  • Советуем выравнивать текст по ширине, чтобы облегчить чтение и визуально сделать сообщение более привлекательным.
  • Когда письмо объемное, лучше пронумеровать страницы, чтобы получатель не запутался в большом объеме информации.
  • Если это деловая переписка, лучше всего использовать традиционные шрифты, куда включены старый добрый Times New Roman, Arial, Calibri и так далее.
  • В корпоративной этике не допускается присутствие эмоциональности, запрещены просторечные выражения.
-12
-13

Информационное письмо не должно быть написано “сухим” корпоративным языком. Скорее, наоборот - такая рассылка должна быть:

  1. Интересной и вовлекающей подписчика.
  2. Релевантной.
  3. Написанной живым языком, чтобы запомниться.

Если писать инфописьма, следуя правилам из корпоративной этики, есть все шансы, что получатель захочет сообщение удалить, а не последовать призыву, который вы туда включили. Вы можете создать информационное письмо на базе сервиса рассылок DashaMail в пару кликов:

  1. Выбирайте подходящий шаблон из огромной базы или создайте в конструкторе /загрузите свой – полная свобода действий.
  2. Настройте рассылку.
  3. Запланируйте отправку или отправьте сразу.

Рекомендуем добавлять в письма, даже рекламные, полезную и релевантную информацию. В таком случае читатель всегда будет ждать ваши письма с нетерпением.

Инфописьмам быть!

Сервис email-маркетинга DashaMail предлагает работать с информацией, оформляя ее привлекательным образом для читателя. Мы рассмотрели, какими бывают информационные письма, можно ли их применять в рассылках, посмотрели разные варианты оформления.

Подведем итоги:

  • Информационная рассылка на постоянной основе – это выгодное вложение в аудиторию, так как отношения с клиентами/читателями укрепляются, становятся более доверительными.
  • Если вы создаете письма, делайте их релевантными вашей нише и теме, работайте над оформлением, чтобы выделиться среди других сообщений в почтовых ящиках.
  • Экспериментируйте с форматами, думайте над наполнением, проводите тестирования.
  • Чередуйте в рассылках информационные письма и промо.
  • Позаботьтесь о том, чтобы ваши рассылки одинаково хорошо смотрелись на экране любого устройства.
  • Проводите «проверочную работу» перед отправкой, анализируйте назначение письма. Вы должны точно знать, какое ждете целевое действие от человека (написание ответа, регистрация на вебинар, прохождение теста и так далее).

С ДашаМайл вы, играючи, способны в пару кликов настроить отправку email, использовать расширенный инструментарий для оптимизации процесса, отслеживания результатов и планомерного из улучшения.