Информации в интернете становится все больше, поэтому потребность в грамотной подаче актуальна всегда. Сервис емейл-маркетинга DashaMail предлагает поговорить о таком формате, как информационное письмо:
- Что это такое?
- Зачем нужны инфописьма?
- Разновидности.
- Секреты написания.
Инфописьмо: что это за формат?
Инфописьмо используют, чтобы сообщить официальные данные (новости, проверенную информацию):
- Данные о деятельности бренда.
- Смена счетов для оплаты услуг.
- Расширение осенней капсулы.
- Добавление услуг.
Главная задача – информировать, давать актуальные сведения. Можно ли использовать такой формат в email-маркетинге? Конечно:
- Дайджест новостей.
- Подборка статей по теме.
- Сборник вебинаров/подкастов.
- Актуальные сведения о товарах компании.
- Репортаж о жизни сотрудников и так далее.
- Выход нового материала в блоге.
- Анонс предстоящей конференции и прочее.
Информационные письма: зачем это нужно?
Вам подойдет формат информационного письма, если нужно решить следующие задачи:
- Высказывание мнения по какой-то теме.
- Утверждение решений.
- Обсуждение вопросов по работе: например, обсуждение ассортимента, формирования ценовой политики.
- Уведомление об изменениях в рабочем процессе.
- Напоминание о запланированных делах, встрече и так далее.
Инфописьмо в рамках email-рассылки немного про другое. Оно нужно, чтобы продавать продукт (товар или услугу), но делать это не «в лоб», а косвенно, без давления. Такой формат отлично работает, чтобы:
- Поддерживать градус общения с базой подписчиков.
- Своевременно информировать аудиторию.
- Удерживать внимание.
- Привлекать новых потенциальных клиентов и трафик на web-сайт.
- Подтверждать высокий уровень экспертности.
- Напоминание о запланированном событии, продукте или мероприятии.
- Отправка уведомления о проведенной оплате, смене статуса заказа.
В рассылки такого характера мо;yj внедрять Call to Action, то есть призывы к совершению необходимого действия.
ТОП видов инфописем
Можно выделить несколько базовых видов инфописем, которые сегодня активно применяются в рассылках:
Уведомление
Старая добрая классика. Формат по умолчанию призван уведомлять о тех сведениях, что представляют для него интерес:
- События.
- Изменения в политике.
- Нововведения и так далее.
Любая полезная для человека информация, обозначенная в письме, «намекает» на то, что это уведомление.
Напоминание
В письме этого типа вам будут напоминать, что следует сделать:
- Посетить вебинар.
- Оплатить курс.
- Написать ответное письмо.
Письмо-подтверждение
Сообщения из этой категории помогают закрепить с подписчиком договоренности, что уже были обозначены.
Например, это может быть подтверждение записи на курс, подтверждение оформления заказа.
Заявление
В почтовом ящике вы наверняка найдете письма-заявления, в них автор сообщает о каких-то изменениях и трансформациях в текущих договоренностях.
Реклама + информация
Динамично развивающийся формат, пользующийся популярностью. Он может напомнить вам коммерческие предложения по своей сути, но у него более рекомендательная и ознакомительная миссия. В таких письмах в рамках email-рассылки вы можете предоставить актуальную информацию о продуктах компании, предлагаемом сервисе, о расширении товарного ассортимента:
Полезные советы, как составить информационное письмо
В корпоративной этике так сложилось, что можно оформлять инфописьма так, как душа пожелает, то есть, нет специальных требований, а форма – произвольная, но, конечно, учитывающая основы деловой переписки:
- Исключены пунктуационные и орфографические ошибки – для email-рассылок это правило также остается актуальным.
- Структурирование текста с контролем логичности повествования.
- Вода сводится к минимуму. Больше фактов и пользы.
- Советуем выравнивать текст по ширине, чтобы облегчить чтение и визуально сделать сообщение более привлекательным.
- Когда письмо объемное, лучше пронумеровать страницы, чтобы получатель не запутался в большом объеме информации.
- Если это деловая переписка, лучше всего использовать традиционные шрифты, куда включены старый добрый Times New Roman, Arial, Calibri и так далее.
- В корпоративной этике не допускается присутствие эмоциональности, запрещены просторечные выражения.
Информационное письмо не должно быть написано “сухим” корпоративным языком. Скорее, наоборот - такая рассылка должна быть:
- Интересной и вовлекающей подписчика.
- Релевантной.
- Написанной живым языком, чтобы запомниться.
Если писать инфописьма, следуя правилам из корпоративной этики, есть все шансы, что получатель захочет сообщение удалить, а не последовать призыву, который вы туда включили. Вы можете создать информационное письмо на базе сервиса рассылок DashaMail в пару кликов:
- Выбирайте подходящий шаблон из огромной базы или создайте в конструкторе /загрузите свой – полная свобода действий.
- Настройте рассылку.
- Запланируйте отправку или отправьте сразу.
Рекомендуем добавлять в письма, даже рекламные, полезную и релевантную информацию. В таком случае читатель всегда будет ждать ваши письма с нетерпением.
Инфописьмам быть!
Сервис email-маркетинга DashaMail предлагает работать с информацией, оформляя ее привлекательным образом для читателя. Мы рассмотрели, какими бывают информационные письма, можно ли их применять в рассылках, посмотрели разные варианты оформления.
Подведем итоги:
- Информационная рассылка на постоянной основе – это выгодное вложение в аудиторию, так как отношения с клиентами/читателями укрепляются, становятся более доверительными.
- Если вы создаете письма, делайте их релевантными вашей нише и теме, работайте над оформлением, чтобы выделиться среди других сообщений в почтовых ящиках.
- Экспериментируйте с форматами, думайте над наполнением, проводите тестирования.
- Чередуйте в рассылках информационные письма и промо.
- Позаботьтесь о том, чтобы ваши рассылки одинаково хорошо смотрелись на экране любого устройства.
- Проводите «проверочную работу» перед отправкой, анализируйте назначение письма. Вы должны точно знать, какое ждете целевое действие от человека (написание ответа, регистрация на вебинар, прохождение теста и так далее).
С ДашаМайл вы, играючи, способны в пару кликов настроить отправку email, использовать расширенный инструментарий для оптимизации процесса, отслеживания результатов и планомерного из улучшения.