194 подписчика

Ремонт и замена моторчика печки ТЛК 100 (Land Cruiser 100) #автоблогер

478 прочитали

Здравствуйте , дорогие читатели и подписчики!

Сегодня ко мне на ремонт моторчика печки приехал сотый крузак! Запускается только если пнуть по корпусу ногой и издает неприятный шум при этом! Мне бы тоже не нравилось, если бы меня заставляли работать пинком под задницу!

Менял я их не раз, ремонтировать не приходилось! Обычно клиент говорил "Бери контракт" и на этом дело заканчивалось!

В этот же раз клиент попросил именно отремонтировать! Сказано сделано! Погнали по пунктам!👇

Собственно сам ТЛК 100
Собственно сам ТЛК 100

Если мне не изменяет память, то сотки выпускались с конца 1997 года и по 2007 год. Могу конечно ошибаться, но что то около того. Да это и неважно!) Важно то, что были разные их модификации. Как можно понять из нашего видео по замене отопителя салона 👇🤓

И если в этом ролике мы не затрагивали тему моторчика отопителя и системы фильтрации, то в этой статье я вам расскажу!

Ничего сложного на самом деле)) Самих корпусов под моторчик 2 вида. Один сделан по людски и чтобы его заменить надо просто встать в позу раком, заглянуть под бардачок, увидеть 3 винта. Отсоединить разъем, выкрутить эти винты и карлсон у вас в руках)) Один нюанс! Сперва снимите моторчик, затем покупайте новый, так как у них разная высота крыльчатки!!!

Чем ещё хороша эта печка? Тем что имеет лючок для установки салонного фильтра! Снимаем бардачок и получаем к нему доступ!

А вот второй вариант корпуса под вентилятор, он же моторчик, он же карлсон не имеет салонного фильтра... Что ну оооочень плохо. Ведь листва, пух и прочий мусор забивает радиатор кондиционера, после чего затрудняется проход воздуха в салон. Вследствии плохой воздушный поток, прохлада и запотевание стёкл. А водитель и его пассажиры дышат пылью...

Но, можно купить крышку закрывающую фильтр, сам фильтр и проявив немного терпения снять тот же бардачок, вырезать ножом или выпилить, кому как удобно, лючок для фильтра и готово!!! Там есть даже крепления для этой крышки, но нет ни отверстия ни фильтра🤦🏼 Я не знаю чем руководствовались эти япошки - инженеры, когда выпускали разные модификации, но печка без фильтра это жесть конечно. Казалось бы...

Так воооот. На этой же печке и чтобы мотор поменять надо постараться. Кстати на фото ниже я отмечу место, где должен быть фильтр салона))

Надеюсь я не сильно вас утомил) Приступаем к разбору и ремонту!

Для того чтобы снять его, откручиваем 2 винта и снимаем бардачок.

Те самые 2 винта
Те самые 2 винта

Далее нам открывается вид на пластиковую защиту черного цвета, которая должна крепится на 3 винтах. В нашем случае там всего один. Видимо кто то забыл или забил их докручивать...

Один есть остальных нет...
Один есть остальных нет...

Сняв защиту мы видим электронный блок управления двигателем, который тоже придется открутить) Снимаем с него разъёмы и убираем в сторону. Аккумулятор можно не отключать.

Всего 3 самореза)
Всего 3 самореза)

Блок сняли? Отлично! Если курите, можно сделать перерыв)) если нет, то продолжим!)

Теперь выкручиваем 4 болта, которые держат торпедо. Для того чтобы достать мотор, придется ее немного тянуть на себя, а болты будут мешать...

Снизу слева не видно на фото, но он там есть. Надо снять порожек и щёчку!
Снизу слева не видно на фото, но он там есть. Надо снять порожек и щёчку!

Сняв ЭБУ и открутив торпедо видим что к печке на одном саморезе прикручена подторпедная коса в пластиковой белой защите. Тоже откручиваем!

Вот он саморезик)
Вот он саморезик)

Теперь, когда мы почти всё открутили, мы видим за белой защитой черную крышку на 3 саморезах маленьких. Снизу к ней прикручен блок с 2 силовыми разъёмами , которые нужно отсоединить, выкрутить эти 3 винта и вниз стянуть эту крышку. Мы наконец-то можем увидеть моторчик) И вы не поверите, но он тоже на 3 винтах)

Саморезы крепления крышки закрывающий моторчик печки.
Саморезы крепления крышки закрывающий моторчик печки.

Крепление самого моторчика
Крепление самого моторчика

Отгибаем торпедо и вынимаем мотор. Немного неудобно, но прекрасно этот подлец достанется!

Ну вот он и в руках у нас) То есть у вас!)

Вид сзади.
Вид сзади.

Вид сбоку.
Вид сбоку.

Ну чтож. Несём пациента на стол и начинаем разбирать!

Для этого нам понадобится фен монтажный, отвёртка крестовая, шило и пассатижи. Рассказываю и показываю!

Снимаем пассатижами хомут и нагреваем феном крыльчатку чтобы снять её не сломав и более легко.

Хомут снят. Его нет на фото. Грею феном.
Хомут снят. Его нет на фото. Грею феном.

Ну чтож, сняли крыльчатку.

Видим что все в пыли уличной и графитной. Продуваем сжатым воздухом.

Грязнооо...
Грязнооо...

Чистоооо!)))
Чистоооо!)))

Теперь вынимаем разъём и шилом отжимаем фиксирующие усики контактов.

Снятый разъём. В моторе видно контакты.
Снятый разъём. В моторе видно контакты.

Видно усы контактов, которые их держат. Отжимаем их шилом.
Видно усы контактов, которые их держат. Отжимаем их шилом.

Отжали? Отлично! Продолжаем дальше!) Кстати, если вы снова решите покурить, вам это теперь будет не вкусно весь оставшийся день! Почему? Да потому что пыль графита оседает на всех слизистых носоглотки, долго выветривается или смывается, фиг знает куда она девается, но точно в организм, и при сочетании с никотином имеет очень сладкий и неприятный вкус...🤢 Не передать словами. Сами попробуете))

Снимаем пластиковый корпус вокруг держателя щёток и выкручиваем сзади 2 винта. Через отверстия выкрученных винтов нажимаем отвёрткой и вытаскиваем моторчик из корпуса!!! Уррааа! Мы почти победили!

Снятая защита держателя щёточного узла.
Снятая защита держателя щёточного узла.

А вот и сам виновник у нас в руках!
А вот и сам виновник у нас в руках!

Вытаскиваем щётки! Видим что износ у них процентов на 50 всего, при чем они родные! А вот коллектор стёрт почти до металла... Грусть и печаль. Что делали и разбирали, то зря....

Такая вот боль... Столько времени потрачено!
Такая вот боль... Столько времени потрачено!

Ну чтож! Бросаем это все в разобранном виде и летим на авторазборку за контрактным!))

Повторюсь, Камчатка неадекватна🤣🤣🤣

8 тысяч рублей за мотор печки)

Привозим его, снимаем крыльчатку, продуваем! Видим коллектор ровный и хорошего медного цвета, не то что было!!!

Ещё не продутый, но видно коллектор в хорошем состоянии.
Ещё не продутый, но видно коллектор в хорошем состоянии.

Собираем все в обратной последовательности! Курить бросили, потому что не вкусно стало капец!🤣 Поэтому тратим времени на сборку в 3 раза меньше!

Закручиваем недостающие саморезы!
Закручиваем недостающие саморезы!
Наслаждаемся тихой и мощной работой печки!
Наслаждаемся тихой и мощной работой печки!

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь!

А поддержать наш канал ещё можно переводом на карту банка Тинькофф 2200 7006 1973 0863 так мы копим на свой автосервис и улучшение контента!

Спасибо за то что вы с нами!

До новых встреч!✌️