В прошлый раз мы посмотрели один из знаковых объектов архитектуры постмодернизма, сегодня попробуем вам еще рассказать, откуда возникли идеи так ссылаться на историческую архитектуру.
Для начала введем сложное понятие: «Вернакулярная архитектура». Это стихийная архитектура.
С одной стороны - это интерьеры квартир бандитов из девяностых с золотыми унитазами, с другой стороны - это уютная бабушкина избушка в деревне. То есть это архитектура, которая не привязана ни к каким канонам, стилю, она появляется из соображений необходимости - если бабушке в избе нужны сени или веранда, она не будет думать, как они повлияют на композицию здания, она просто позовёт рабочих, которые ей это сделают.
Если богач из Тамбова захочет у себя дома Персидский ковёр на стене и коринфскую капитель по центру дома - он это сделает, потому что он считает это для себя уютным. И он будет по - своему прав.
Мы не обязаны всегда привязываться к стилю, оставаться преданными канонам, у каждого свое понимание уюта, каждому в разных местах комфортно. В этом и есть фишка вернакулярной архитектуры. Она наполнена композиционными «косяками», ошибками, какими-то нисхождениями - и в этом есть свой интерес, игра. Именно подобные нисхождения и легли в основу постмодернисткой архитектуры. Архитекторы этого направления осознанно допускают подобные ошибки. Поэтому мы будем часто натыкаться на подобные спорные и странные приемы, которые и являются прелестью подобной архитектуры. Золотая грань между пошлым, вульгарным китчем (капители в квартире и золотые унитазы) и очень тонким юмором. Как о поиске такой золотой грани мы продолжим говорить на следующих примерах в грядущих статьях.
От вас же хотим побольше комментариев, будет здорово обсудить ваше отношение к подобной архитектуре. Тем более, тема действительно противоречивая, вызывающая массу споров и десятки разнообразных мнений.