Как построить эффективную маркетинговую стратегию?
Успешный бизнес не может существовать без маркетинговой стратегии. Если говорить о рисках, то компания может потеряться среди конкурентов, потерпеть убытки и даже обанкротиться. Все потому, что у нее нет четкого плана действий — рекламные кампании тратят бюджеты, но не приносят результата, а инструменты выбираются по принципу “другие тоже так делают”.
Когда же создавать маркетинговую стратегию? На любом этапе развития бизнеса. Важно понимать, что стратегия должна постоянно адаптироваться к изменениям на рынке и потребностям клиентов с одной стороны и учитывать продуктовую матрицу с другой. Вывод новых продуктов, изменения в сервисе и даже сезонность – все это находит отражение в маркетинговой стратегии.
4 шага к идеальной маркетинговой стратегии:
1.Анализ рынка и целевой аудитории
На этом этапе необходимо провести исследование рынка, изучить конкурентов, определить потребности и предпочтения целевой аудитории.
Для чего:
- Узнать все о конкурентах. Продукты, УТП, стратегия маркетинга – все это помогает компании определить свои конкурентные преимущества и разработать эффективную тактику продвижения.
- Познакомиться с потенциальными клиентами. Идентификация потребностей и предпочтений целевой аудитории станут основой для создания, упаковки и продажи продуктов.
- Найти свое место. Стоит выявить неудовлетворенные потребности аудитории, которые стоит использовать для разработки новых продуктов или оптимизации уже имеющихся.
- Снизить риски. Снижение рисков позволит сохранить успешное положение бизнеса и предварительно устранить проблемы.
- Увеличить прибыль. Увеличение прибыли не только повысит экономическое положение компании, но и окажет положительное воздействие на имидж и репутацию.
Проведение анализа рынка и целевой аудитории помогает компании лучше понять своих клиентов, конкурентов и рынок в целом, что является ключевым фактором успеха в маркетинге и достижении бизнес-целей.
2. Определение целей и стратегии
Для чего:
• Определить направление деятельности. Для постановки задач по достижению цели, важно четко определить эту цель.
• Выбрать приоритеты. Двигаться к цели проще, когда есть декомпозиция задач с четкими дедлайнами.
• Создать систему мотивации для сотрудников. Вовлеченные сотрудники работают на результат. А значит, цели компании будут достигаться быстрее и качественнее.
Цели и задачи становятся основой маркетинговой стратегии, которая определяет основные направления деятельности, способы достижения поставленных целей и выбор маркетинговых инструментов.
3. Разработка маркетингового плана и его реализация
На этом этапе необходимо разработать детальный план действий, который будет включать в себя выбранные маркетинговые инструменты, распределение бюджета, каналы продвижения, а также сроки и ответственные лица.
Для чего:
• Распределить ресурсы. Трудовые, временные и финансовые – для решения задач важно эффективно распределить обязанности в команде, просчитать бюджет и установить дедлайны.
• Повысить эффективность маркетинговых усилий. Четкий план действий позволяет держать фокус на главном и принимать обоснованные решения.
На этапе реализации стратегии происходит запуск маркетинговых активностей, проведение рекламных кампаний, продвижение продукции или услуг на рынке.
4. Оценка эффективности и корректировка
Оценка эффективности маркетинговой стратегии может включать анализ продаж, уровня удовлетворенности клиентов, статистику посещений сайта и другие показатели. На основе полученных данных можно внести корректировки в стратегию и планы дальнейшего развития бизнеса.
Для чего:
• Выявить проблемы и ошибки. Неправильные инструменты могут не приносить продаж. Но причиной может быть и сам продукт. Устранение проблем и ошибок на начальных этапах позволят бизнесу не терять бюджеты впустую.
• Повысить эффективность продвижения. Новые тренды, технологии и маркетинговые подходы должны интегрироваться в стратегию, чтобы всегда быть на шаг впереди конкурентов.
• Оптимизировать расходы. Убрать неэффективные инструменты, перераспределить бюджет, использовать бесплатные способы продвижения – с помощью аналитики можно значительно сократить расходы без потери качества.
Станьте частью digital-комьюнити! Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы каждый день делимся полезными лайфхаками для оптимизации вашего бизнеса и афишами конференций и вебинаров. К слову, все записи вебинаров мы храним на YouTube-канале.