Суд в очередной раз указал антимонопольному органу на пределы его полномочий по контролю за банкротными торгами.
В рассмотренном АС Московского округа деле арбитражный управляющий оспаривал предписание антимонопольного органа о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договора.
Суды первой и апелляционной инстанции поддержали антимонопольный орган. Окружной суд же указал, что проводимые в рамках процедур банкротства торги не преследуют в качестве своей основной цели обеспечение и развитие конкуренции на тех или иных товарных рынках (сфера интересов антимонопольных органов), судебный контроль за проведением названных торгов осуществляется в рамках дела о банкротстве.
И далее. Вывод о наличии оснований для антимонопольного контроля за торгами в конкретных случаях также может быть сделан по результатам проведенного антимонопольным органом анализа состояния конкуренции, если они свидетельствуют о значимости исхода торгов с точки зрения предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования. Причем бремя установления и доказывания этих обстоятельств возложено на антимонопольные органы.
Приведенная позиция может быть полезна при защите интересов арбитражных управляющих в антимонопольных расследованиях.
См. Определение АС Московского округа от 03.11.2023 по делу №А40-263182/2022.
#торги #практика #жалобынаФУ #ФАС